Патрушев Сергей Владимирович
Патрушев Сергей Владимирович

Патрушев Сергей Владимирович — Биография

Сергей Владимирович Па́трушев (18 июня 1954, Москва, СССР — 25 марта 2012, Москва, Россия) — поэт, автор песен таких рок- и поп-исполнителей, как Алла Пугачева, Андрей Мисин, Кристина Орбакайте, Лайма Вайкуле, Валерия, Наталья Ветлицкая, Александр Маршал, Татьяна Буланова, София Ротару, Валерий Сюткин, таких групп, как «Автограф», «Браво» и других.

Сергей Патрушев родился в 1954 году в Москве. Службу в армии проходил на военном аэродроме техником-механиком. После окончания МАИ работал восемь лет инженером в НИИ Машиноведения АН СССР.

В начале 80-х играл в составе группы Сергея Минаева «Город». В перестроечные годы несколько лет играл на ударных в группе «Флаттер», выступал с сольными концертами. Было записано несколько магнитоальбомов на домашней студии Андрея Синяева. В те годы Сергей Патрушев совместно с Андреем Мисиным записали пробный магнитоальбом «Пятый угол» (1987). Впоследствии и Мисин, и Патрушев были категорически против распространения и перезаписи этого альбома, считая свою работу на нём незрелой. Сотрудничество Патрушева и Мисина продолжалось вплоть до начала 2000-х.

Некоторое время жил под Краснодаром, где сам построил дом, но в 2008 вернулся в Москву.

Будучи весьма известным в профессиональных кругах, Сергей вёл уединённый образ жизни, предпочитая принимать как друзей, так и заказчиков у себя дома или работать удалённо. Будучи неоднократным лауреатом различных музыкальных премий («Песня года» и др.), как правило не являлся на их вручения и вообще не придавал им особого значения.

Патрушев несколько лет публиковал свои стихи на сайте Стихи.ру под псевдонимами Serp, Обыкновенный Серёжа, Деревенский Дурачок, Маленький Серёжа; со временем все эти страницы он удалил.

В 2002 году его стихотворение «Геометрия Баха» вошло в лонг-лист Международного литературного конкурса произведений о музыке «Бекар» (а в итоге заняло 3 место).

Попав в сложную жизненную ситуацию и не найдя выхода из нее Сергей Патрушев ушел из жизни 25 марта 2012 года. Прощание с поэтом состоялось 29 марта в Судебно-медицинском морге № 1 (морге при НИИ морфологии человека РАМН, ул. Цюрупы д.3). Урна с прахом поэта покоится на Хованском кладбище г. Москвы.

Сотрудничество с Андреем Мисиным

…поэт, с которым я очень любил работать, на какое-то время увлёкся восточными теориями, потом сельскохозяйственными увлечениями внутри страны. И вдруг он мне звонит (его зовут Сергей Патрушев, я с ним много в своё время написал музыки)и сообщает, что всё, он опять готов писать. А я без него как без рук. Это то же самое, что, привыкая к одной студии, очень трудно найти другую, в которой ты что-то можешь сделать. <…> он, наконец-то, вернулся. Он под Краснодаром построил дом. Я спросил: «Зачем тебе дом под Краснодаром?» — «Понимаешь, там тепло, там здорово! Там фрукты, овощи, там до моря недалеко и вообще там погода, климат, там тишина, там не Москва». Прошёл год. Звоню: «Ну как?» — «Всё. Продаю. Не могу. Тоска гремучая. Здесь слишком хорошо. Не могу без Москвы». — «Ну, давай, давай». — «Всё, готов опять писать, работать». Мы просто из другого поколения, из других слов.

— Андрей Мисин (2009)

Сотрудничество с группой «Автограф»

Что особенно приятно — могучий отполированный AOR «Автографа» обрел на «Каменном крае» достойное текстовое содержание. Сергей Патрушев лихо развернул группу от вынужденного социального пафоса ранних работ к самой натуральной мужественной романтике и отстраненному образу сопереживающего событиям героя-наблюдателя. Смелый шаг для эпохи, когда главным атрибутом рока считались песни о наличии бюрократов и отсутствии колбасы! Результат, мягко говоря, сразил публику наповал. Оказывается, эти мастера виртуозного музицирования способны писать настоящие рок-хиты, не худшие, нежели у столпов интеллектуального AOR’а Asia и Kansas! Неожиданно оперативно отреагировало радио — все восемь пьес и пара номеров с послеальбомной семидюймовки «Мир в себе» (годом позже ставшие бонусами CD-версии альбома) получили горячую, выражаясь терминами дня сегодняшнего, ротацию на Всесоюзном радио. Не осталось в стороне и телевидение — там замелькали низкобюджетные клипы к «Городу», «Я люблю», титульной пьесе и хиту всех времен и народов «О, мой мальчик». И лишь пресса хранила угрюмое молчание — ни одно издание, кроме тогдашней «Звуковой дорожки» «МК» не отреагировало на появление на рынке по-настоящему революционного и новаторского альбома. До того ли было газетчикам, увлеченным если не мнимым заокеанским успехом БГ, то местной истерией вокруг очередного «Ласкового мая»?

— Всеволод Баронин, "Каменный край 10 лет спустя" (1999)

Сотрудничество с Татьяной Булановой

Около трех лет назад по радио «Свобода» как гром среди ясного неба прошла часовая передача выдающегося русского писателя Георгия Владимова, посвященная песням Тани Булановой. Георгий Николаевич скрупулезно анализировал тексты песен «Карта» («Только нет на карте этой точного ответа, где теперь мой дом…»), «И никогда ты не поймешь», «Спи, мой мальчик» — и приходил к выводу: в России появилась потрясающая молодая певица, равной которой не было со времен дебюта Аллы Пугачевой. В руки писателя попала кассета, разлетевшаяся по стране гигантским тиражом как «магнитоальбом» — без малейшей тени телераскрутки. Естественно, на ней не был указан автор этих текстов — поэт Сергей Патрушев. Как известно, «сменившая имидж» Таня сейчас с ним не работает, и ее нынешние песни вряд ли вызвали бы у Владимова такой культурный шок. Патрушев, бывший студент-авиатор, начинал как автор собственных «подпольных» магнитоальбомов, записанных в стиле, который можно определить как «электронный шансон». В отличие от блаженного частушечника Дружкова он пишет более экзистенциальные тексты, иногда — с налетом символизма и декаданса. Помимо Булановой, он писал для Вайкуле, группы «Автограф», Валерия Сюткина («7000 над землей»). Последняя его работа — проект «Скит», продюсер которого Андрей Вирбилов вознамерился создать на российской почве местный аналог эстетики Cocteau Twins и Dead Can Dance. Патрушев, наверное, единственный интеллигент, работающий в российской поп-поэзии без катастрофической деформации своего творческого мироощущения.

— Сергей Гурьев, «Не стреляйте в вечную весну!» (1997)

Владелец страницы: нет
Поделиться