Барбаро Умберто — Биография

Умбе́рто Ба́рбаро (итал. Umberto Barbaro) — итальянский кинокритик и публицист. Родился 3 января 1902 года в Ачиреале (Сицилия, Италия), умер 19 марта 1959 года в Риме.

Профессиональные интересы Умберто Барбаро были связаны с публицистикой, театром, кино, критикой и историей изобразительного искусства. В 1923 году, будучи редактором La bilancia, он сотрудничал с Дино Терра , Виничио Паладини и Паоло Флоресом. В 1927 году он был среди лидеров движения имажинистов и одним из футуристов с «левыми» взглядами. Его работы получили известность во Франции, США, России и Германии. Вместе c Антоном Джулио Брагалья он открыл «Театр Независимых» (итал. Teatro degli Indipendenti) в Риме. Знание русского и немецкого языков позволило ему переводить на итальянский произведения Генриха фон Клейста, Михаила Булгакова и Франка Ведекинда. Барбаро был журналистом, прозаиком, писал эссе, и его тексты публиковались в ряде журналов того времени.

В 1936 году, совместно с Луиджи Кьярини , он основал Экспериментальный киноцентр в Риме и стал преподавать. В 1936—1948 гг. он служил директором этой киношколы. Под эгидой киноцентра У. Барбаро и Л. Кьярини издавали ежемесячный киножурнал Bianco e Nero. После Второй мировой войны Барбаро возобновил свои исследования в области кино. В особенности его интересовал советский кинематограф. Он продолжил переводить на итальянский труды теоретиков кино, в том числе, Всеволода Пудовкина, Сергея Эйзенштейна, Рудольфа Арнхайма и Белы Балажа. В 1947 году он также переводил Зигмунда Фрейда. В 1945 году Барбаро был назначен специальным уполномоченным Экспериментального киноцентра и занимал эту должность вплоть до 1947 года, когда его остранили по политическим мотивам. В 1948—1950 гг. преподавал в Лодзинской киношколе. Умберто Барбаро был одним из основателей неореализма в кино.

Первой кинематографической работой Барбаро стал сценарий документального фильма «Верфи на Адриатике» (1933). Затем был снят полнометражный фильм «Последний враг» (1938, сценарий, режиссура, монтаж). После войны, в соавторстве с Роберто Лонги, Барбаро создал два короткометражных фильма об итальянских художниках Карпаччо и Караваджо.

В качестве кинокритика Барбаро сотрудничал с газетой L'Unità, еженедельником Vie Nuove e a Filmcritica и журналом L’Eco del cinema, выходящим с периодичностью один раз в две недели.

В честь Умберто Барбаро названы кинематографическая библиотека (итал. Umberto Barbaro Biblioteca del Cinema) в Риме и национальная премия, вручаемая теоретикам кино и кинокритикам (итал. Premio Nazionale Filmcritica, Premio Filmcritica-Umberto Barbaro) (Рим).

Владелец страницы: нет