Медовар Борис Израилевич
Медовар Борис Израилевич
29.03.1916 — 19.03.2000

Медовар Борис Израилевич — Биография

Медовар Борис Израилевич (29 марта 1916 — 19 марта 2000 года, Киев) — металлург, доктор технических наук (1960), профессор (1963), академик АН УССР (1973).

Окончил Киевский индустриальный институт в 1940 году. С 1941 года работал под руководством Е. О. Патона в Институте электросварки в Киеве (с перерывом в 1941—1942 годах, когда служил в действующей армии). В 1942 году вернулся с фронта и работал над внедрением патоновской технологии сварки под флюсом корпусов танков на уральских танковых заводах. Разработал (1944—1951) основные положения скоростной сварки под флюсом для изготовления стальных труб большого диаметра.

Под руководством Б. И. Медовара в 1956—1957 годах была создана первая электропечь типа Р-909 для получения слитков круглого сечения массой 500 т.

С начала 1960-х годов разрабатывал теоретические основы металловедения и металлургии сварки аустенитных сталей. Является одним из соавторов технологии электрошлаковой сварки, наплавления, переплава и литья. С 1979 года руководил работами по созданию нового класса конструкционных металлических материалов. Заслуженный деятель науки и техники УССР (1991).

Лауреат государственных премий:

  • Сталинская премия (1950) — за разработку нового высокопродуктивного способа двухдуговой автоматической сварки труб большого размера;
  • Ленинская премия (1963) — за разработку и внедрение в промышленность принципиально нового высокоэффективного способа повышения качества специальных сталей и сплавов — электрошлакового переплава плавящимся электродом в металлической водоохлаждаемой изложнице;
  • Государственная премия УССР (1978) — за создание и промышленное внедрение принципиально нового способа получения литых заготовок со свойствами поковок (электрошлаковое литье)
  • Государственная премия СССР (1987)
  • Государственная премия Украины в области науки и техники (2004) за инвестиционный металлургический комплекс инновационных технологий производства стали и цельнокатанных железнодорожных колес, которые обеспечивают высокую конкурентоспособность их на международных рынках транспортного металла.
Владелец страницы: нет
Поделиться