Боронин Иван Константинович
Боронин Иван Константинович
25.09.1909 — 12.03.1944

Боронин Иван Константинович — Биография

Иван Константинович Боронин (1909—1944) — советский военный лётчик. Участник советско-финской и Великой Отечественной войн. Герой Советского Союза (1942). Майор.

Иван Боронин родился 12 (по новому стилю — 25) сентября 1909 года на хуторе Титовский Филоновского юрта Хопёрского округа Области Войска Донского Российской империи (ныне Алексеевского района Волгоградской области Российской Федерации) в крестьянской семье. После окончания пяти классов школы работал трактористом в совхозе. 7 ноября 1931 году И. К. Боронин был призван Ново-Анненским райвоенкоматом на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1935 году окончил Роганьскую лётно-штурманскую школу. В 1938 году вступил в ВКП(б). Участвовал в советско-финской войне, был командиром бомбардировочного авиазвена. За отличие в Зимней войне Иван Константинович был награждён орденом Красной Звезды.

С августа 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал на самолётах СБ и Пе-2. Участник операции «Согласие» в составе 366-го бомбардировочного авиационного полка. С октября 1941 года на Закавказском фронте. Участник Битвы за Кавказ. В июле 1942 года в районе станицы Тацинской Ростовской области Боронин, совершая разведывательный полёт, обнаружил группу немецких танков и подверг их бомбардировке, уничтожив около 10 из них. Возвращаясь на аэродром, самолёт Боронина был атакован группой истребителей. Сбив два из них, Боронин приземлил свой повреждённый самолёт на поле и покинул его. Через две минуты самолёт взорвался. В начале августа 1942 года группа «Пе-2» в сопровождении истребителей, пилотом одного из которых был Александр Покрышкин, вылетела на бомбардировку колонны немецких войск в районе Севастополя. Сбросив бомбы, большинство самолётов стали возвращаться на базу, однако Боронин искал более серьёзную цель. Обнаружив большое скопление танков и автомашин противника на дороге, Боронин подверг его бомбардировке, нанеся врагу урон больший, чем вся группа вместе взятая. 4 октября 1942 года два бомбардировщика, один из которых пилотировал Боронин, подвергли бомбардировке театр и гостиницу «Бристоль» в Пятигорске, где в тот момент происходило награждение большой группы немецких офицеров. В результате бомбардировки погибли более 150 солдат и офицеров противника, в том числе 6 генералов.

К сентябрю 1942 года майор Иван Боронин командовал эскадрильей 366-го бомбардировочного авиаполка 219-й бомбардировочной авиадивизии 4-й воздушной армии Закавказского фронта. К сентябрю 1942 года он совершил 156 боевых вылетов, 45 из которых — на разведку и 111 — на бомбардировки(Всего за годы войны майор И. К. Боронин совершил 250 боевых вылетов). Авиационной эскадрильей под командованием майора И. К. Боронина за период боевых действий с 10.10.1941 года по 22.09.1942 года уничтожено 133 танка, 1100 автомашин, 3800 солдат и офицеров, 27 бензозаправщиков, 8 складов с боеприпасами, 35 артиллерийских орудий, 25 железнодорожных вагонов, 2 паровоза, 17 самолетов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1942 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» майор Иван Боронин было удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 588.

Осенью 1942 года 366-й бомбардировочный авиационный полк был преобразован в 366-й отдельный разведывательный авиационный полк, который 24 января 1943 года вошёл в состав Северо-Кавказского фронта. В начале 1943 года Боронин совершил более 40 вылетов на разведку отходящих немецких войск, аэродромов, баз, портов и плавсредств противника. В октябре 1943 года он был назначен командиром 277-го бомбардировочного авиационного полка 132-й бомбардировочной авиационной дивизии, дислоцировавшегося в Краснодаре. На вооружении полка имелись американские бомбардировщики «Бостон», которые зачастую самовоспламенялись в воздухе, в результате чего погибли два экипажа. Причины этого установить не удавалось, но полёты продолжались. 12 марта 1944 года на одном из таких самолётов совершал учебный полёт экипаж в составе команира полка майора И. К. Боронина, воздушного стрелка старшего сержанта А. Н. Бессарабова и включённого в состав экипажа командира эскадрильи капитана П. И. Шепелева. Полёт выполнялся в целях проверки техники пилотирования самолётом капитана Шепелева, имевшего по болезни перерыв в полётах более двух месяцев. Во время полёта задымился левый двигатель. Экипаж взял курс на аэродром, но на высоте 150 метров двигатель загорелся. Машина, развернувшись на 90 градусов, стала резко заваливаться на левый бок. Пилоту удалось перевести самолёт в горизонтальную плоскость, но с высоты 5-10 метров «Бостон» рухнул плашмя на землю. Майор Боронин и старший сержант Бессарабов погибли. Капитан Шепелев с тяжёлыми травмами был отправлен в госпиталь.

Первоначально Ивана Константиновича похоронили рядом с аэродромом, с которого он выполнил свой последний полёт. Позднее И. К. Боронин был перезахоронен на Всехсвятском кладбище в Краснодаре.

Владелец страницы: нет
Поделиться