Горелик Мордехай
Горелик Мордехай
25.08.1899 — 07.03.1990

Горелик Мордехай — Биография

Горелик Макс (Мордехай) (англ. Mordecai Gorelik 25 августа 1899, Щедрин, Гомельская область — 7 марта1990, Сарасота,Флорида) — американский художник-постановщик, продюсер, режиссёр.

Родился в еврейской семье Мориса Горелика и Берты Дискиной. В 1905 семья иммигрировала в США. В 1920 Макс окончил институт Пратта, и работал, главным образом, в качестве сценического дизайнера. С 1921 занимался педагогической деятельностью, преподавал декорацию и искусство. В 1960—1972 был профессором-исследователем театра в Университете Южного Иллинойса, а также преподавал в государственном колледже в Сан-Хосе.

Первая крупная работа — оформление спектакля «Царь-голод» Л. Н. Андреева (1924, «Хеджроу-тиэтр», Филадельфия). Лучшие работы осуществил в нью-йоркском «Груп-тиэтре», где принимал участие как художник в постановках крупных американских режиссёров Г. Клармена, Элиа Казана: «Люди в белых халатах» Кингсли (1933), «Золотой мальчик» (1937) и «Ракета на луну» (1938) Одетса. Горелик — художник спектаклей: «Матросы из Каттаро» Вольфа (1934, «Театр юнионс продакшен»), «Все мои сыновья» Миллера (1947, «Коронет-тиэтр»), «Любовь под вязами» О’Нила (1952, «Анта Плэйхауз»).

Владелец страницы: нет
Поделиться