Махина Юлия Яковлевна — Биография

Юлия Яковлевна Махина (15(27).1.1850, Тамбов — 7(19).2.1902, Москва) — оперная певица (сопрано), вокальный педагог.

Родилась в семье военного в Тамбове. Там же окончила тамбовский женский институт и уехала в Петербург.

В 1868—1873 (или по 1874 г.)обучалась пению в Петербургская консерватория (класс К. Эверарди).

В самом начале 1870-х, ещё будучи студенткой, начала артистическую деятельность. Первое же выступление («Сиротка» М. Мусоргского) прошло удачно и было отмечено публикациями в прессе. Даже через много лет, уже по смерти певицы, музыкальный критик С. Н. Кругликов (Кругликов С. Памяти Ю. Я. Махиной // Новости дня. 1902. № 6707. С. 3) писал о её первом концерте: «Исполнение это было тепло и талантливо. Дебютантка, кстати, сообщила своему тембру какие-то чисто детские звуки, ребячьи интонации». Начинающую певицу заметил и Э. Направник и в 1872 году пригласил ее на исполнение сольной партии в «Странствии Розы» (Der Rose Pilgerfahrt) Р. Шумана.

Окончив Петербургскую консерваторию, в 1874 совершенствовалась в вокальном искусстве в Италии, где продолжила концертную деятельность. В том же году вернулась в Россию.

В 1874—1877 гг. — артистка Киевской оперной антрепризы И. Я. Сетова.

В 1875—1877 гг. — солистка петербургского Мариинского театра (дебютировала в партии Антониды — «Жизнь за царя» М. Глинки).

В 1877—1887 гг. солистка московского Большого театра.

На протяжении всей оперной карьеры постоянно вела и концертную. Пела п/у Э. М. Бевиньяни, Э. Ф. Направника, Н. Б. Эммануэля.

Пружанский А. М. (Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь. — Изд. 2-е испр. и доп., электронное. — М., 2008) отмечает: «Обладала небольшим, ровным голосом приятного тембра. Исполнение отличалось задушевностью и художественной законченностью. Артистке была свойственна пластичность жестов».

  • Пряжа 50 шерсть 50 акрил
    Условия доставки и оплаты.
    elkatextile.ru
Владелец страницы: нет