Блазетти Алессандро
Блазетти Алессандро
03.07.1900 — 01.02.1987

Блазетти Алессандро — Биография

Алессандро Блазетти, итал. Alessandro Blasetti, (3 июля 1900, Рим — 1 февраля 1987, Рим) — итальянский режиссёр, сценарист, актёр и монтажёр, «отец-основатель современного итальянского кино».

Закончил адвокатскую школу, но в 1920-х стал журналистом и кинокритиком. Основал несколько журналов, в частности, Cinematografo и «„Мир на экране“, вокруг которого объединилась группа молодых кинематографистов, стремившихся к обновлению итальянского кино». В 1928 году приступил к съёмкам фильма «Солнце», в котором изобразил суровую жизнь крестьян. На фильм оказало влияние советское кино. Поступил на работу в студию Cines, где снял «Воскресение» и «Нерон». После смерти основателя Cines, Стефано Питталуги, стал директором студии. Среди известных его фильмов — «Трапеза бедных» и «1860», последний из которых — эпопея о Гарибальди считается предвестником послевоенного неореализма и его наиболее значительным фильмом. «По словам самого режиссера на формирование его эстетических взглядов оказали большое влияние работы русских режиссеров — Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина и Николая Экка».

Являясь поборником итальянского фашизма, Блазетти снял фильмы о нём, во многом оправдывающие методы властей: «Старая гвардия» (1935), «Альдебаран» (1936), «Никто не возвращается назад» (1943). Поскольку фильм «Альдебаран» не нашёл особой поддержки, режиссёр обратился к сентиментальным картинам, известным как «кино белых телефонов» и снял единственную в этом жанре картину «Графиня из Пармы» (1936). За фильм «Железная корона», смешивающий сказку, приключение и историю, режиссёр завоевал в 1941 году приз Венецианского кинофестиваля, несмотря на его явный антимилитаристский пафос. В 1942 году поставил по сценарию Чезаре Дзаваттини комедию «Четыре шага в облаках», которая стала одной из картин, подготовивших неореализм в Италии.

Среди костюмированных лент выделяется «Ужин шутов». Более открыто выразил свою позицию к движению Сопротивления в фильме «Один день в жизни». После войны внёс значительный вклад в развитие итальянской комедии («Жаль, что ты каналья», «Счастье быть женщиной»). В 1948 году поставил фильм из жизни древних римлян — «Фабиола» (англ.)русск., а в 1957 году сатирическую комедию «Любовь и сплетни». В 1961 году снимался в роли режиссёра А. Блазетти в фильме Л. Висконти «Самая красивая». В 1960-е снял критическое кино о новом итальянском обществе «Я, я, я… и другие». В 1961 году поставил фильм нового жанра — художественную антивоенную картину, построенную на документализме, — «Я люблю, ты любишь», «некоторые сцены этого фильма снимались в Москве». Затем постепенно перешёл работать на телевидение.

Владелец страницы: нет
Поделиться