Рампа Лобсанг

Рампа Лобсанг — Стена памяти

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО от 30 августа 2014 г. ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" В ОТВЕТ НА СТАТЬЮ "В Кемеровской епархии поддержали идею убрать памятник оккультисту" И В ЗАЩИТУ ПАМЯТНИКА АНГЛИЙСКОМУ ПИСАТЕЛЮ-БУДДИСТУ ЛОБСАНГУ РАМПЕ, УСТАНОВЛЕННОМУ В Г. КЕМЕРОВО В СКВЕРЕ "ОРБИТА" В средствах массовой информации г.Кемерово в последнее время появилось несколько статей, в которых обсуждается предложение неких анонимных кемеровчан снести памятник английскому писателю, популяризатору тибетского буддизма, защитнику древней культуры Тибета - Доктору Лобсангу Рампе, установленному на Притомской набережной в сквере Орбита. Несуразное предложение о сносе памятника было неожиданно поддержано представителями кемеровской епархии РПЦ. В статьях и интернет-публикациях в искаженном виде, с негативными и оскорбительными эпитетами, представлялась сама личность писателя Лобсанга Рампы, а также культурные, просветительские и оздоровительные мероприятия, проводимые кемеровчанами у памятника, также были допущены негативные антиконституционные высказывания в адрес одной из традиционных российской религий какой является буддизм. Учитывая тот факт, что наша общественная организация "Кузбасс - Гималаи" проводила вышеупомянутые мероприятия и способствовала популяризации в информационном пространстве г. Кемерово литературного творчества всемирно известного писателя Лобсанга Рампы, мы считаем полезным подробно, с фактами и ссылками, разъяснить кемеровской общественности значение памятника и его положительную культурную роль в городской среде. Также считаем необходимым обозначить нашу позицию по поводу предложений о сносе памятника, а также дать оценку высказываний отдельных лиц, участвовавших в обсуждении этого вопроса. 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СНОСЕ ПАМЯТНИКА ЛОБСАНГУ РАМПЕ И ЕГО ОБСУЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПАМЯТНИКА ЛОБСАНГУ РАМПЕ ИЛИ КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ Сперва напомним читателям как выглядит памятник Лобсангу Рампе Внешний вид памятника http://india-yoga.ru/F0703.jpg http://india-yoga.ru/news.h90.jpg Расположен памятник по адресу Кемеровская область, г. Кемерово, Притомская набережная, в сквере Детей и Молодежи Орбита (на пересечении Притомской набережной и ул. Арочная) Считаем полезным последовательно восстановить ход дискуссии по вопросу сноса памятника. Ниже мы дадим нашу оценку высказываниям участников обсуждения и комментарии по вопросам, поднятым в ходе этого обсуждения. 1. Первой ласточкой в травле писателя Лобсанга Рампы и его кемеровских читателей стало предложение некоего «блоггера» снести памятник английскому писателю. Беспомощный корявый текст, наполненный негативными эпитетами и оскорблениями (лама-сантехник, сомнительный оккультист, психиатрическая патология, деструктивная секта и т.д.) Читатели сами могут оценить сей шедевр в жанре "не могу молчать" "Памятник - непамятник "ламе"-сантехнику в Кемерове." http://haron2010.livejournal.com/505488.html 2. Казалось бы, кому интересно мнение полуграмотного анонимного "блоггера", однако в кемеровском информационном издании ВСЁ42 http://vse42.ru появляется статья, где анонимный блоггер уже именуется "частью кемеровчан", намекается на существование в городе "деструктивной секты Нью-эйдж" и высказывается предположение о том, что установка городскими властями памятника Лобсангу Рампе "кем-то пролоббирована". Также обозначается отношение "православной общественности" к памятнику как "крайне негативное". В статье звучит заявление о том, что "площадка у памятника стала постоянным местом, где занимаются йогическими практиками и читаются соответствующие лекции". Читатели могут ознакомится с полной версией статьи в жанре "письмо позвало в дорогу" "Кемеровчане высказались против памятника оккультисту на набережной" http://news.vse42.ru/feed/show/id/4551672 3. Дальше - больше. История обрастает новыми участниками и несуразными высказываниями. Тот же новостной еженедельник http://vse42.ru публикует в развитие темы еще одну статью, где в борьбу с памятником писателю вступает уже тяжелая артиллерия в лице протоиерея Сергия Веремеева, руководителя информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии РПЦ МП, считающего, что "памятник лучше было бы убрать. Никакой нужды в ней нет ни у кого, кроме небольшой группы людей, увлекающихся эзотерикой..." Далее в статье звучат здравые слова представителя кемеровской администрации о том, что для обсуждения вопроса о сносе памятника необходимо "мотивированное обоснование". А вот и сама статья с мнением представителя Кемеровской епархии РПЦ МП "В Кемеровской епархии поддержали идею убрать памятник оккультисту" http://news.vse42.ru/feed/show/id/4556635#content-start 4. Далее тему развивает другой кемеровский новостной портал СИБДЕПО http://sibdepo.ru Здесь журналисты обращаются лично к пресловутому "блоггеру", с публикации которого началось обсуждение ликвидации памятника, самоуверенно считающего что "скульптуре не место в городе", к руководителю отдела культуры Кемеровской епархии РПЦ МП, который считает, что на месте памятника английскому писателю лучше поставить памятник при жизни ныне здравствующему губернатору КУЗБАССА Аману Тулееву. Далее в урезанном виде помещено интервью, которое дал по телефону председатель общества "Кузбасс - Гималаи" с протестами против предложений о разрушении памятника писателю Лобсангу Рампе и памятников культуры вообще. Далее цитируется секретарь скульптора, автора памятника, Дмитрия Кукколоса, выразившего полное недоумение и сожаление о том как вопрос о сносе памятника вообще мог возникнуть. Вот здесь сама статья "Спор из-за бронзы" http://sibdepo.ru/section/127676-spor-iz-za-bronzy.html 5. не осталась ситуация без внимания и со стороны религиоведов. Вот небольшая статья из религиоведческого портала РЕЛИГИОПОЛИС, который заступился за памятник, но сделано это было в некорректной форме, что вызвало наше недоумение. Религиоведение является строгой наукой и мы считаем недопустимым использовать формат дискуссии для нападок и издевательств над кем бы то ни было. http://www.religiopolis.org/publications/7955-nedug-kak-norma.html Новость о том, что в Кемерово со всей серьезностью обсуждается вопрос о сносе памятника английскому писателю, широко цитировалась в российском интернете и сразу же попала во все новостные всероссийские порталы и ленты и получила уже весьма широкую огласку. Мы приводим все эти ссылки для того, что бы заинтересованная общественность смогла сама проследить ход дискуссии и оценить уровень аргументации и выражения ее участников. ИЕРАРХИ РПЦ О ПАМЯТНИКЕ ЛОБСАНГУ РАМПЕ Каждый человек имеет право на собственное мнение по любому вопросу и волен высказывать его так, как посчитает нужным. Вместе с тем, как мы считаем, необходимо в общественных дискуссиях, особенно в освещаемых прессой, придерживаться формата корректности и уважительно относится к национальным и религиозным чувствам других граждан. Что касается грубых высказываний неких безответственных "блоггеров", то оставим их на совести писавших. Но особенно высока степень ответственности за слово у церковных иерархов, тем более состоящих на церковных должностях по курированию культуры и миссонерской деятельности. Мы с удивлением восприняли странные слова руководителя отдела культуры кемеровской епархии РПЦ МП иерея Романа Закирова, комментировавшего предложения по сносу памятника писателю-буддисту (интервью новостному изданию СИБДЕПО http://sibdepo.ru/section/127676-spor-iz-za-bronzy.html ): "Может быть, такая скульптура уместна в тех местах, где исповедуется буддизм, но мы-то в России." Нам ничего не остается, как напомнить уважаемому отцу Роману о том, что Буддизм Ваджраяны является, наряду с Русской Православной Церковью, одной из традиционных религий России, имеющей в нашей стране миллионы последователей, особенно в Калмыкии, Туве и Бурятии. А что касается Сибири, которую духовно окормляет кемеровская епархия РПЦ МП, то буддизм (наряду с шаманизмом и исламом) существовал здесь задолго до проникновения первых православных миссионеров в 16 веке. Буддизм и сейчас является живой религией, исповедуемой и ныне в среде коренных народов Сибири - бурятов и тувинцев. Протоиерей Сергий Веремеев, руководитель информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии РПЦ МП также не остался в стороне от обсуждения (интервью кемеровскому новостному изданию ВСЁ42 http://news.vse42.ru/feed/show/id/4556635#content-start ). Его Высокоблагословение, заведующий вопросами просвещения в Кемерово, высказался о памятнике писателю-буддисту таким образом: "Никакой нужды в нем нет ни у кого, кроме небольшой группы людей, увлекающихся эзотерикой и оккультизмом. Если кому-то нравится эта малая форма – пусть он заберет её себе в огород. Наверняка приусадебный участок немаленький – вот пусть там и собираются всевозможные йоги и эзотерики." И далее в статье "Персонаж, изображённый в том месте, где горожане гуляют с детьми", по мнению отца Сергия, способен лишь "увести мысли в сторону" от родной культуры и истории." Забота протоиерея Сергия о "родной культуре и истории", выраженная в форме требования перенести памятник всемирно известному писателю в огород, вряд ли будет оценена истинными поборниками культуры и отечественной истории. Трогательная забота протоиерея о том, как бы мысли кемеровчан "не ушли в сторону" вызывает вопрос о том, а сам отец Сергий хорошо ли знаком с отечественной историей? Ибо само Православное Христианство, служителем которого является протоиерей, не является продуктом исключительно российской культуры, а зародилось в далекой Иудее и пришло в Россию из Византии, и позднее, во времена реформы 16 века, подверглось влиянию из Греции. Любой образованный человек должен понимать, что высокие достижения культуры и человеческого духа принадлежат всему человечеству и не могут быть ограничены узкими местечковыми рамками. Задача предметов искусства и памятников в том числе как раз и состоит в том, чтобы вызвать рефлексию, размышления и чувства, движение человеческой мысли, которая часто преодолевает местную и национальную ограниченность. Доступность мировых достижений культуры, науки и литературы является великим достижением демократического общества которое является основой Российской государственности. Но видимо такая ситуация чем-то не устраивает протоиерея Сергия. Можно предположить, что свое образование (Кемеровский университет, физический факультет, отделение экспериментальной физики) протоиерей получил читая исключительно на церковно-славянском Ветхий Завет, Катехизис и Жития Святых Отцов, но мы догадываемся что это все же не так. Так почему же простые кемеровчане должны ограничивать свое культурное и образовательное развитие только национальными рамками? Взаимообогащение культур не исключает, а лишь укрепляет и развивает национальные традиции, делает их адекватными времени и жизнеспособными. ПРАВОСЛАВНЫЕ РПЦ - ГРАЖДАНЕ ПЕРВОГО СОРТА, И ПРОЧИЕ "БУДДИСТЫ, ЙОГИ И ЭЗОТЕРИКИ"... (РЕШИТЕЛЬНОЕ ОСУЖДЕНИЕ МЕСТЕЧКОВОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ, ШОВИНИСТИЧЕСКИХ И КСЕНОФОБСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ) Принимая во внимание негативные и двусмысленные высказывания, касающиеся свободы совести, допущенные участниками дискуссии о сносе памятника буддистскому писателю Лобсангу Рампе в адрес граждан РФ, правление общественной организации "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" считает своим долгом напомнить, что Россия является многонациональным, поли-конфессиональным светским государством. Согласно Конституции РФ все граждане, не зависимо от национальности и отношения к религии, имеют равные права, в том числе и право на доступ к достижениям культуры, науки и информации - как чада РПЦ МП, так и российские буддисты, так и представители других традиционных и нетрадиционных религий, так и атеисты, так и граждане с неопределенными религиозными взглядами. Все мы, законопослушные патриоты своей Родины, работающие на благо своей страны, проходящие службу в армии, платящие налоги и участвующие в выборах в органы власти, являемся равными перед законом и имеем равные права, закрепленные законодательно. Россияне обладают свободой совести и имеют полное право исповедовать любые религиозные взгляды, или безразлично относится к религии вообще. Никто не имеет права каким либо образом унижать или третировать граждан по религиозному признаку. Вследствие этого является недопустимым использование по отношению к кому бы то ни было унизительных эпитетов по признаку отношения к религии. К сожалению надо признать, что в настоящее время эти незыблемые принципы законности часто нарушаются. Складывается негативная тенденция, когда становятся допустимыми принижения по признаку отношения к религии граждан, не являющихся членами РПЦ. Общество "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" осуждает такие тенденции, противоречащие Конституции РФ, и призывает ко взаимной корректности в высказываниях всех граждан независимо от вероисповедания. Мы приветствуем любые акции, публикации, мнения и высказывания, направленные на укрепление гражданского мира и согласия при взаимном уважении. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖУРНАЛИСТОВ И КТО ВСЕ ЭТО НАЧАЛ Считаем необходимым так же призвать к большей профессиональной ответственности и корректности журналистов при обсуждении вопросов религии и культуры. Дословное обильное цитирование негативных эпитетов и оскорблений, допускаемых отдельными безответственными личностями в частных блогах, является недопустимым в новостных изданиях, имеющих широкий круг читателей. Напомним, что обсуждение вопроса о сносе памятника Лобсангу Рампе началось с публикации материалов именно такого блога. Журналисты старательно перепечатали весь словесный мусор пресловутого "памятникоборца", но при этом не обратили внимания на один его последующий комментарий: "Ух ты, меня впервые цитируют!" Нам кажется, что тут все предельно ясно - самореклама и стремление к дешевой популярности любой ценой. Вот что стоит за разрушительной инициативой по сносу объекта культуры. ТРАДИЦИЯ СНОСА ПАМЯТНИКОВ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ Удивляет та легкость, с которой участники обсуждения готовы решить судьбу ценного городского объекта культуры, которым без сомнения является памятник английскому писателю. Хочется призвать сторонников разрушения к более продуктивному и творческому направлению мыслей. Снести, сжечь, взорвать, уничтожить - по отношению к культурному наследию человечества такие призывы раздавались и ранее. В темные периоды цивилизации, в период правления тоталитарных режимов, темные силы расправлялись с неудобным для них культурным наследием. Всем известна история Германии 20 века - взорванные памятники, костры из книг, факельные шествия поборников "исключительно национальных ценностей". Неужели и в наше время такое направление мыслей может иметь своих последователей? Угнетение и давление никогда не приводили к расцвету национального духа, гонения на инакомыслящих и "еретиков" всегда кончались общим поражением гуманистических ценностей и культур народов. 2 ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОГО ПИСАЛЕЛЯ ЛОБСАНГА РАМПЫ КТО ТАКОЙ ЛОБСАНГ РАМПА И О ЧЕМ ЕГО КНИГИ ("Не читал, но осуждаю") Развернувшаяся дискуссия по поводу сноса памятника английскому писателю Лобсангу Рампе имеет так же и комичную сторону. Судя по заявлениям, эпитетам и оценкам, никто из её участников (ни анонимный блоггер, ни представители РПЦ, ни журналисты новостных изданий) ни одной книги Лобсанга Рампы не читали! Ситуация напоминает известный анекдотичный случай эпохи СССР когда некий член Союза Писателей СССР высказался после публикации романа «Доктор Живаго» и присуждения Пастернаку Нобелевской премии по литературе. Знаменитая фраза ставшая притчей - "Пастернака не читал, но осуждаю". Также участники дискуссии ничего не знают не только о творчестве писателя, но и о его личности и о его вкладе в мировую литературу. Посему считаем необходимым рассказать подробнее о писателе и дать ссылки на самые известные книги Лобсанга Рампы дабы заинтересованная публика сама составила собственное мнение его творчестве. книга "Третий глаз" http://tululu.org/read80228/ «Третий глаз» — увлекательная история, написанная от первого лица о духовном путешествии, автобиографическая повесть о необыкновенном детстве в тибетском монастыре Чакпори — оплоте тибетской медицины. История роста и возмужания маленького мальчика, смело преодолевающего невзгоды на пути личного роста. Это богатый художественный документ о Тибете, о его уникальной природе, о жизни и нравах его сословий — крестьян, аристократии и духовенства, о системе физического и духовного воспитания детей и юношей в буддистских монастырях, об истории страны Тибет. Наконец, это еще и знакомство с тибетским буддизмом. Просто, увлекательно, но глубоко автор раскрывает все самое существенное в этой великой религии — от преданий, легенд и живописных культовых подробностей до высших моральных и духовных истин. книга "Жизнь с ламой" http://tululu.org/read12975/ "Жизнь с ламой" - одна из самых трогательных книг Лобсанга Рампы, автобиографическая повесть написанная как бы от лица домашней кошки, как утверждал писатель, обладающий отменным чувством юмора, была продиктована ему его собственной сиамской кошечкой Миссис Фифи Грэйвискерс, чей образ также увековечен в кемеровском памятнике. Эта удивительная книга — одно из самых нежных и художественно-достоверных повествований о животных и их мире, таком непохожем на наш мир Больших Людей. книга "Мой визит на Венеру" http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/4265968/ "Мой визит на Венеру" - фантастическая повесть в которой автор путешествует в другие миры на летающей тарелке инопланетных пришельцев и, в частности посещает планету Венера, где знакомится с ее обитателями и устройством венерианского общества. Особенность всех книг Лобсанга Рампы состоит в том, что все они написаны от первого лица и с высокой степенью художественной достоверности рассказывают, не без доли художественной фантазии, о далекой высокогорной стране Тибет и о жизни ее обитателей, полной приключений и открытий в условиях горных высот и тяжелого климата. Повести Рампы содержат также и богатый фактический материал отражающий быт, культуру и буддистскую религию тибетцев. Книги Лобсанга Рампы, изданные по всему миру многомиллионными тиражами, составляют золотой фонд мировой приключенческой и фантастической литературы, воспитывающей мужество и силу духа у своих читателей. Кем же на самом деле был знаменитый писатель? Лобсанг Рампа (8 апреля 1910 — 25 января 1981) — литературный псевдоним британского писателя и общественного деятеля Сирила Генри Хоскина. Хоскин, как истинный англичанин, обладающий отменным чувством юмора, утверждал, что является тибетским ламой по имени Лобсанг Рампа, вселившимся в тело британца. Доктор Рампа был интеллектуальным революционером своего времени, одним из первых писателей принёсших в популярной форме учение буддизма и философию Востока в Западный мир. Книги Лобсанга Рампы учат нас добру, состраданию ко всему живому, силе духа и вечной универсальной Истине, которая ведёт пытливые души по тропе исследования тайн безграничной Вселенной и самопознания. Как социальный активист, Лобсанг Рампа неоднократно выступал за сохранение культуры, духовной традиции и национальной идентичности тибетского народа, чем заслужил признание не только у читающей публики Запада, но и в среде восточного буддистского монашества Тибета. Позитивную культурную и информационную роль книг Рампы в деле распространения сведений о горной стране Тибет отмечал сам верховный глава тибетских и российских традиционных буддистов Ваджраяны Далай Лама 14ый, указывая при этом на художественный и фантастический аспект книг Рампы, посвященных Тибету. Также Доктор Лобсанг Рампа изучал и описал феномен существования высочайшего интеллекта у домашних животных и является одним из пионеров движения в их защиту. Зоозащитные и природозащитные организации и движения в настоящее время являются заметным явлением современной социальной жизни. До того как заняться писательством, Генри Хоскин работал преподавателем в колледже. Чудаковатый английский джентльмен, школьный учитель, ярко проявивший свой талант на писательской ниве, многократно подвергался нападкам узколобых британских обывателей, обвинявших Лобсанга Рампу в самозванстве и фантазерстве. Напомним, что таким же обвинениям и нападкам подвергался и другой замечательный английский писатель, мастер социальной иронии и тонкого юмора, Джонатан Свифт, поведавший миру о фантастических путешествиях Гулливера, "достоверно" описанных от первого лица. ПАМЯТНИК ЛОБСАНГУ РАМПЕ И ДРУГИЕ ПАМЯТНИКИ В Г. КЕМЕРОВО Вот такому замечательному писателю с мировой известностью в сибирском городе Кемерово, столице знаменитого региона КУЗБАСС, установлен впечатляющий памятник на набережной реки Томь, неподалеку от станции космической связи "Орбита". Памятник (парковая скульптура) установлен в 2008 году и, как считают некоторые, по инициативе и на средства кемеровского бизнесмена, пожелавшего остаться неизвестным. На открытии памятника присутствовали первые лица города и представители духовенства РПЦ МП. Автором памятника, замечательного образца искусства скульптуры, является московский скульптор Дмитрий Владимирович Кукколос, автор многочисленных памятников и скульптур, многие из которых украшают государственные учреждения и православные храмы России. Памятник исполнен на высоком художественном уровне и является выразительной визуально-привлекательной скульптурой удачно размещенной в городской среде. Также надо отметить высокий технологический уровень и качество изготовления памятника. Сама скульптура представляет собой внушительных размеров натуральную бронзовую отливку и установлена она на высоком постаменте, облицованном гранитными плитами. В этом отличие памятника Лобсангу Рампе от многих других современных кемеровских городских памятников и парковых скульптур, выполненных из недолговечных искусственных полимеров, только имитирующих бронзу, но ею не являющихся. Также скульптурная композиция, посвященная Лобсангу Рампе, как и любое произведение высокого искусства, допускает и аллегорическое толкование со многими уровнями смысла. По словам автора памятника, московского скульптора Дмитрия Кукколоса, философ, изображенный в скульптурной композиции, является обобщенным образом. Это монотеистическая композиция, не имеющая отношения к какой либо культуре. Ведь каждый человек сам по себе философ. Будь ты атеист, католик, буддист, христианин или старовер - ты просто познаешь мир через себя... Старец, изображенный в центре композиции, сидит на части старой каменной стены. Взгляд его полон мудрости и в то же время безмятежно спокоен, потому как смотрит он вперед - в будущее. Позади его - олицетворение внутреннего духа, так называемая "аура" - это очертание монаха, сидящего в позе "лотоса". Об ноги мужчины трется кошка, именно она является так называемым "проводником", соединяющим человека с его внутренним миром. В целом, по словам автора, скульптура отражает, то, что у каждого человека есть будущее и прошлое, внешняя оболочка - тело, а также душа. И несмотря ни на что, всегда нужно смотреть вперед, нельзя забывать о своем начале, своей истории и совершенствовании духа. Изюминкой данной композиции является то, что и человек, и кошка выполнены в натуральную величину. В сибирском городе Кемерово, являющемся столицей региона КУЗБАСС и крупным сибирским культурным, промышленным и образовательным центром, имеется множество памятников, отражающих различные аспекты российской истории, культуры и религии. Разнообразию и количеству памятников может позавидовать любой крупный город. Здесь и парковые скульптуры для самых маленьких горожан (слоник, собачка, девочка на ладони, старушка Шапокляк на скамейке и т.п.). Здесь и величественные памятники грозным страницам отечественной истории - Вечный Огонь в память павших солдат в годы Великой Отечественной Войны, памятник жертвам Холокоста. Памятник символизирующий дружбу Народов. Спорт тоже не обойден монументами - памятник Русскому Хоккею. История КУЗБАССА обозначена памятником первооткрывателю залежей угля Михайле Волкову. Имеется памятник знаменитому летчику Владимиру Давыдовичу Мартемьянову. Есть памятники трагическим событиям и жертвам, понесенным нашим народом в мирное время - Памятник Жертвам Радиации Чернобыльсой АС и памятник Сгоревшим Электрикам. Эпоху коммунистического периода нашей страны олицетворяет памятник Ленину . Уважаемая нами Русская Православная Церковь, выступившая в лице своих кемеровских иерархов, занимающих официальные должности в кемеровской епархии, за снос памятника Лобсангу Рампе, так же имеет в городе несколько архитектурно-примечательных храмов и часовен. Имеются и памятники скульптурного плана, отражающие ключевые аспекты православного мировоззрения. Это огромный поклонный крест, главный символ христианства, установленный на холмистом берегу реки Томь, видный отовсюду из центральной части города. Это и Ангелы Апокалипсиса с трубами (световая скульптурная группа, установленная в сквере на Советском проспекте), символизирующие грядущей конец Света, воскрешение мертвых, Страшный Суд и и Второе грозное Пришествие Иисуса Христа, которое ожидают христиане РПЦ МП. Все эти памятники являются культурно-значимыми объектами и украшением города. Нужно непременно отметить также, что среди множества хороших памятников г. Кемерово имеются объекты не только регионального, но и мирового значения. Эти памятники несут в себе общечеловечески-значимую информацию, посвящены личностям, имеющим всемирную известность, или посвящены уникальным событиям в мировой истории, или выполнены мастерами, имеющими мировую славу художников и скульпторов. К таким памятникам безусловно относятся: 1. Памятник уроженцу КУЗБАССА, жителю Кемерово, космонавту Алексею Леонову, совершившему первый исторический выход человека в открытый космос. Образ человека, свободно парящего среди звезд, сильнейшим образом повлиял на всю мировую культуру и на перспективы существования человеческой цивилизации. Это событие стало основой огромного количества сюжетов научных, художественных, фантастических книг и фильмов. 2. Архитектурный и научный объект - станция космической связи "ОРБИТА" расположенная на Притомской набережной. Первая в СССР приёмная станция космической связи. Помимо трансляции телевизионных программ, эта система служила также для двустороннего обмена или однонаправленной передачи информации других видов, что явилось значительным прорывом человечества в исследовании Космоса и возможностей транс-космической передачи информации. 3. Памятник "Погибшим Шахтерам", созданный знаменитым американским скульптором Эрнстом Неизвестным, профессором философии Колумбийского университета, действительным членом Шведской Королевской Академии наук, искусств и гуманистики, Европейской Академии искусств, наук и гуманистики в Париже, членом Нью-Йоркской Академии наук. Эрнст Неизвестный является одной из ведущих международно-признанных фигур мирового художественного авангарда. 4. Скульптура "Философ" (памятник Лобсангу Рампе). Лобсанг Рампа является всемирно известным писателем-гуманистом. Книги Рампы переведены на десятки языков и издаются многомиллионными тиражами по всему миру. В городе Кемерово находится ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ! памятник замечательному писателю, имеющему огромную армию почитателей во многих странах. Жители Кемерова могут гордится количеством и качеством культурных объектов своего города, в том числе и памятниками мирового значения и общечеловеческого масштаба. 3 ПАМЯТНИК ЛОБСАНГУ РАМПЕ КАК ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ ГОРОЖАН ПУЛЯРИЗАЦИЯ ПАМЯТНИКА ЛОБСАНГУ РАМПЕ ОБЩЕСТВОМ "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" СРЕДИ КЕМЕРОВЧАН Многочисленная читающая публика культурного города Кемерово с большим энтузиазмом и одобрением приняла инициативу городской администрации по установке памятника всемирно известному писателю. Вместе с тем, в результате опросов и частных разговоров с кемеровчанами выяснилось, что некоторые горожане не знакомы с творчеством Лобсанга Рампы и с его вкладом в мировую культуру. В целях повышения информированности и культурного уровня жителей города председателем общественной организации "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" была составлена биографическая справка и краткий обзор творчества английского писателя Лобсанга Рампы. Эта информация была размещена на общедоступном городском интернет-портале "Самопознание" в разделе "Примечательные места и феномены вашего города - места силы". Заинтересованные читатели могут ознакомится с этим текстом по адресу http://samopoznanie.ru/sacral_areas/lobsang_rampa__pamyatnik Также общественная организация "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" выступила инициатором проведения ремонтных работ по восстановлению и сохранности памятника Лобсангу Рампе. Мы по телефону сигнализировали в городское управление культуры о нарушении сохранности памятника и наше обращение не осталось без внимания. При поддержке Управления Культуры при городской Администрации г. Кемерово была организована экспертиза состояния памятника Лобсангу Рампе. Также были проведены восстановительные и ремонтные работы с участием ООО "СТУДИЯ". Подробнее здесь http://kemerovo.zakgo.ru/view/1085371 КТО ТАКИЕ КЕМЕРОВСКИЕ "ОККУЛЬТИСТЫ И МИСТИКИ" И ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ В СКВЕРЕ ОРБИТА У ПАМЯТНИКА ЛОБСАНГУ РАМПЕ Инициаторы сноса памятника Лобсангу Рампе упоминают о неких якобы "оккультистах, проводящих свои сборища у памятника". Смехотворность и нелепость этих утверждений нам абсолютно очевидна, так как "сборищами оккультистов" ругатели памятника называют культурные, образовательные и оздоровительные мероприятия, проведенные нашим, принципиально светским, культурным обществом "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" в сквере Орбита. Считаем нужным рассказать об этих мероприятиях. Мероприятие было проведено 22 июля 2012 года и представляло собой коллективное получасовое занятие индийской народной физкультурой, именуемой Хатха-Йога, на лужайке сквера Орбита и двух лекций, посвященных примечательным местам города Кемерово - памятнику Лобсангу Рампе и Станции Космической связи Орбита. Цели мероприятия были заявлены таким образом: "Пробуждение сознания жителей Кемерова к таким явлениям как: хорошее настроение и чувство юмора, йога, здоровый образ жизни без разрушительных наркотиков и алкоголя, существование в Кемерово двух мощных мест силы — памятника тибетскому буддистскому ламе Лобсангу Рампе и кошке Миссис Фифи Сироузской, и Станции Космической Связи "Орбита", существование высокоразвитого интеллекта у животных (кошка и снежный человек), защита животных, вегетарианство и веганство, глубокая экология, российская научная программа Поиска Внеземных Цивилизаций, государственная программа поиска НЛО, философские аспекты Космической Связи, учение Русского Космизма — Разумная вселенная, сохранение культурной и духовной идентичности Тибета, Гималаев и Кузбасса." Мероприятие состояло из трех содержательных частей, имевших вид популярных лекций, прочитанных председателем Косихиным Владиславом Сергеевичем и секретарем Булдаковой Екатериной Сергеевной общественной организации "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" 1. Лекция о физических и этических аспектах занятий йогой. Подробный рассказ об оздоровительном йоговском комплексе упражнений "Приветствие Солнцу", демонстрация комплекса инструктором и совместное его выполнение всеми участниками мероприятия во имя мира, добра, здоровья, радости и свободного духа всех людей Кемерова, Кузбасса, России и всего мира. 2. Лекция о памятнике тибетскому ламе, писателю, автору многочисленных книг о Тибете и буддизме, Доктору Лобсангу Рампе. Рассказ об удивительном исследователе Тибета Докторе Рампе, его открытиях, его книгах, его культурной и общественной миссии. 3. Лекция о станции космической связи "Орбита" расположенной на Притомской набережной в г. Кемерово. Рассказ о технических, философских, культурных и гуманитарных аспектах программ Поиска Внеземных Цивилизаций SETI, проводимых Академией Наук в СССР и в современной России. Контакты с НЛО и секретная советская программа поиска НЛО и её результататы. Учение русских философов-космистов — Циолковского, Вернандского, Фёдорова, Чижевского и др. Настоящее культурно-оздоровительное мероприятие было анонсировано на городском портале "Самопознание" и вызвало большой интерес среди культурных кемеровчан. Оригинал анонса см. здесь http://samopoznanie.ru/trainings/privetstvie_solncu_na_orbite/?date=30902 Так же секретарем общественной организации "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" был подготовлен пресс-релиз о предстоящем мероприятии, который был разослан в редакции всех кемеровских газет и телеканалов, новостных интернет-порталов. На самом мероприятии присутствовали журналисты и фотографы и событие получило положительное освещение в кемеровской городской прессе. Вот например выдержка из статьи с информационного кемеровского портала ВСЁ42 "Йога-бум в Кемерово" "На мероприятие «Приветствие солнцу на Орбите» собрались люди, которые интересуются не только собственно йогой, но и тибетским буддизмом, и уфологией, и, как ни странно, историей города Кемерово. Дело в том, что прежде чем встать на коврике и поприветствовать солнце, участники выслушали интересную лекцию. Председатель общественной организации «Кузбасс-Гималаи», исследователь Индии и Тибета, организатор экспедиций в самые загадочные уголки нашей планеты, представил собравшимся свой необычный взгляд на город Кемерово. Несмотря на кажущую странность подбора тем, лекция получилась очень грамотной, логичной и познавательной для любого человека, интересующегося непознанным, но в то же время не склонного вдаваться в откровенный мистицизм. Мы все городские начинания поддерживаем, и считаем, что воспитание у кемеровчан активности – вопрос времени. Пройдет некий срок, и посещение «зарядок на траве», «открытых уроков по йоге», «танцевальных марафонов» станет скорее нормой, чем неожиданностью, как это давно уже произошло у наших соседей-новосибирцев. Полный текст статьи http://news.vse42.ru/feed/show/id/293436 Как мы видим, все мероприятия, проводимые у памятника Лобсангу Рампе носили светский, образовательный и культурный характер и были положительно встречены кемеровской общественностью и прессой. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУЗБАСС - ГИМАЛАИ" В настоящем открытом письме, посвященном защите памятника писателю Лобсангу Рампе, мы считаем уместным вкратце пояснить кемеровской общественности цели и задачи нашей общественной организации "КУЗБАСС-ГИМАЛАИ", заинтересованной в сохранении культурного наследия города Кемерово и расширении культурного кругозора кемеровчан. Международная общественная организация "Кузбасс — Гималаи" возникла как народная инициатива кемеровчан, неоднократно посещавших горные районы Гималаев Северной Индии и Тибета, хорошо знающих и любящих эту благословенную землю, и стремящихся познакомить жителей Кузбасса с культурой и традицией высокогорных долин Гималаев. А так же как ответная инициатива лучших представителей гостеприимного народа Индии, готовых с радушием принимать путешественников из Сибири в цветущих селениях Гималаев Северной Индии и Тибета. Грандиозное украшение Центральной и Южной Азии — снежные Гималаи. Это огромный высокогорный регион, протянувшийся на тысячи километров с Северо-Запада на Юго-Восток Азиатского континента. Гималаи бесконечно разнообразны. Труднодоступность региона приводит к тому, что Гималаи стали прибежищем не только для уникальных форм жизни, но и для древней самобытной культуры. Этот уникальный регион на протяжении 19-20 веков привлекал исследователей из России. Многочисленные экспедиции Русского Географического Общества, экспедиции казаков и купеческие караваны староверов Сибири и частные исследователи (Пржевальский, Козлов, Грумм-Гржимайло, Рерих и другие) кропотливо собирали научные и культурные данные об этом уникальном регионе. Кемеровчане, реализуя свой творческий и исследовательский потенциал, так же не остались в стороне от этой исследовательской и первооткрывательской работы. Общественная организация "Кузбасс — Гималаи" ставит своей основной це

Владелец страницы: нет
Поделиться