Анненков Михаил Николаевич — Биография

Михаи́л Никола́евич А́нненков (23 апреля 1835 — 9 января 1899) — русский генерал, строитель Закаспийской железной дороги.

Из старинного дворянского рода Анненковых. Сын генерала-от-инфантерии Николая Николаевича Анненкова (1799—1865) и Веры Ивановны Бухариной (1813—1902)

Окончил Пажеский корпус (1853) и Николаевскую академии Генерального штаба (1858).

В 1863 году принимал участие в усмирении польского мятежа, а затем в разных комиссиях и комитетах, учрежденных под председательством Н. А. Милютина и князя В. А. Черкасского, по преобразованию Привислинского края.

В 1871 году, во время франко-прусской войны, был послан в прусскую армию. Возвратясь из командировки, издал брошюру: «Заметки и впечатления русского офицера». Особенное внимание уделил вопросу о применении железных дорог к военному делу, в 1867 году он напечатал в «Военном Сборнике» ряд статей по этому вопросу.

С 1869 года по 1875 год состоял заведующим делами комитета по передвижению войск железной дорогой и водой.

В 1875 году Анненковым была представлена записка относительно состояния и силы железных дорог России. Ввиду предстоявшей войны с Турцией записка эта вызвала учреждение комиссии для исследования железнодорожного дела в России, под председательством графа Баранова. Анненков был назначен членом и управляющим делопроизводством этой комиссии.

Во время войны 1877—1878 годов и позже, до 1884 года, Михаил Николаевич был членом временного исполнительного комитета по передвижению войск. Перед ахалтекинской экспедицией на Анненкова было возложено сооружение железной дороги от Михайловского до Кизил-Арвата; затем он был назначен начальником военных сообщений Закаспийского края.

18 декабря 1880 года он был ранен при рекогносцировке Янги-Калы и вынужден оставить свой пост. Ему была поручена постройка стратегических железных дорог в Полесье. В 1886—1887 годах заведовал постройкой Самаркандского участка Закаспийской железной дороги, которая была открыта летом 1888 года. В том же году был назначен управляющим Закаспийской железной дорогой, но оставался на этом посту недолго.

В 1891—1892 годах Анненков был поставлен во главе временного особого управления общественными работами, предпринятыми правительством для помощи населению, пострадавшему от неурожая. Последние годы жизни состоял членом военного совета.

Владелец страницы: нет