Горчаков Андрей Николаевич — Биография

Андрей Николаевич Горчаков (1 апреля 1836 Российская империя 1 января 1914 год Российская империя) — заведующий военно-дорожным отделом полевого управления военными сообщениями действующей армии, инженер министерства путей сообщения, директор департамента железных дорог.

Из дворян. Родился 1-го апреля 1836 года. Образование получил в 1-м кадетском корпусе, откуда был выпущен 11 июня 1855 года прапорщиком в лейб-гвардии Гренадерский полк, с прикомандированием к Михайловскому артиллерийскому училищу. В этом же году участвовал в обороне крепости Свеаборга, за что ему было объявлено Высочайшее благоволение. В 1857 году окончил курс в Михайловской артиллерийской академии и назначен репетитором математики артиллерии в 1-м кадетском корпусе. В 1861 году переведен в корпус инженеров путей сообщения и назначен помощником столоначальника искусственного отделения департамента железных дорог.

В 1862 году назначен начальником дистанции на Николаевской железной дороге, через пять лет в 1867 году назначен помощником начальника Московско-Курской железной дороги. В 1870—1871 гг. он разработал один из первых проектов Московской окружной железной дороги на основе опыта строительства подобных дорог вокруг Лондона, Парижа и Берлина. В 1871 году уволен в общество Курско-Киевской железной дороги. В 1875 году назначен состоять по министерству сверхштатным инженером без содержания, в 1877 году году назначен заведывающим военно-дорожным отделом полевого управления военными сообщениями действующей армии. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг. он был одним из инициаторов и руководителей строительства дороги Бендеры — Галац, необходимой для снабжения русской армии.

С 1879 г. Горчаков состоял членом Императорского Русского Технического Общества (РТО), в работе которого принимали участие самые видные отечественные специалисты различных областей науки и техники. В 1881 г. его, как одного из авторитетных специалистов в области железно-дорожного транспорта, избрали председателем железнодорожного отдела РТО. На этом посту он проработал 32 года. За плодотворную деятельность общества Андрей Николаевич в 1891 г. получил звание Почетного члена РТО. Кроме того, он был награждён многими отечественными и иностранными орденами и медалями. В 1880 году уволен в общество Рыбинско-Бологовской железной дороги, с зачислением по министерству, затем перешел на службу главным инженером Московско-Мячковской железной дороги. В 1882 г. Андрей Николаевич основал журнал «Железнодорожное дело», ставший популярнейшим техническим изданием, был его бессменным главным редактором до конца жизни. В 1883 году назначен штатным инженером V класса министерства путей сообщения, с откомандированием для исполнения обязанностей члена временного управления казенных железных дорог.

В 1885 году снова уволен в общество Рыбинско-Бологовской железной дороги. В 1889 году за отличие произведен в действительные статские советники. Спустя 2 года назначен вице-председателем временного управления казенных железных дорог, а в 1892 году утвержден также заместителем председателя управления казенных железных дорог. 13 февраля 1896 года ему Всемилостливейше повелено быть исполняющим должность директора департамента железных дорог. 19 марта того же года назначен членом от министерства путей сообщения в совет по тарифным делам . В течение многих лет состоял председателем VIII железнодорожного отдела Императорского русского технического общества. Горчаков участвовал в разработке проекта и строительстве крупнейшей в мире магистрали — Транссиба. Скончался в ночь на 1 января 1914 г.

Владелец страницы: нет