Абекассис Джордж
Абекассис Джордж
21.03.1913 — 18.12.1991

Абекассис Джордж — Биография

Джордж Эдгар Абекассис DFC (англ. George Edgar Abecassis, родился в Чертси, Суррей, 21 марта 1913 года — умер в Ибстоуне, Бэкингемпшир, 18 декабря 1991 года) — английский автогонщик, сооснователь команды Формулы-1 HWM.

Довоенная карьера

Джордж Абекассис родился в пригороде Лондона Чертси, совсем недалеко от знаменитого британского трека Бруклендс, так что гонки быстро привлекли его внимание. В 1935 в возрасте 22 лет он начал гоняться — сначала на модифицированном Austin 7, а затем на Alta и ERA. Именно эти выступления в английских клубных гонках в сезонах 1938 и 1939 годов и принесли ему известность. В особенности он привлек общественное внимание, выиграв в 1939 дождевую гонку Imperial Trophy проводимую по свободной формуле (Formula-Libre) на трассе Кристал Пэлас. Опередил он при этом Принца Биру, управлявшего личным автомобилем марки ERA, носившем собственное имя Romulus. Как писал журнал Motor Sport, «то был единственный случай, когда Romulus уступил автомобилю с полуторалитровым двигателем на британских островах.»

Кроме того, Абекассису удалось установить несколько рекордов. Одно время ему принадлежал рекорд круга автодрома Бруклендс, равный 116,85 км/ч. (конфигурация «кольцо Кэмпбелла»), а 3 июля 1938 года 1,5-литровой Alta с нагнетателем он установил рекорд гонки по подъему на холм Prescott Hill Climb, завершив дистанцию за 47,85 секунд.

С началом Второй мировой войны он вступил в королевские ВВС Великобритании, где стал опытным пилотом, а также участвовал на самолёте Westland Lysander в секретных операциях подразделения «Moon Squadrons», занимавшегося переброской секретных агентов во Францию и обратно. В ходе военной службы был награждён крестом «За выдающиеся лётные заслуги».

Послевоенные выступления

После войны Абекассис продолжил выступления, сначала на том же автомобиле что и ранее, а затем и на другой технике. В июне 1946 он выиграл гонку на аэродроме Gransden Lodge за рулем 3,3-литрого Bugatti, а в 1947 финишировал третьим за рулем ERA на Зимнем Гран-при Швеции, которое проходило на замёрзшем озере в Валлентуне. В 1948 он финишировал вторым позади Боба Джерарда в Jersey International Road Race. В дальнейшем он решил заняться автомобильным бизнесом, для чего вместе с Джоном Хитом основал компанию Hersham and Walton Motors Ltd. Партнеры занялись продажей и ремонтов автомобилей в городке Уэлтон-на-Темзе. Продолжая довоенное сотрудничество с маркой Alta, Абекассис и HWM участвовали в разработке автомобиля Alta GP, соответствующего недавно опубликованному регламенту Формулы-1. После провала этого предприятия Абекассис и Хит решили сконструировать собственные автомобили под маркой HWM, но двигатели использовать те же — Alta.

Первоначально планировалось участвовать в гонках Формулы-2, но в 1952 чемпионат мира Формулы-1 стал проводиться по регламенту Ф-2 и автомобили HWM стали пригодны для участия в Гран-при. В лучшие дни за HWM выступали такие будущие звёзды как Стирлинг Мосс и Питер Коллинз. Бельгиец Джонни Клэз заработал для них первую победу на внезачетном Гран-при Освобожденных в Шиме, а Лэнс Маклин выиграл в гонке International Trophy на трассе Сильверстоун в 1952. После возвращения регламента Формулы-1 в 1954 выступления машин HWM практически прекратились — лишь по одному разу появились Маклин на обычной версии авто (сход на Гран-при Франции) и Уайтэуэй на расточенной до 2,5 литров (не прошел квалификацию в Монако-55).

Именно на одной из своих HWM Абекассис принял участие в двух Гран-при Швейцарии Чемпионата мира Формулы-1 на трассе Бремгартен (в 1951 и 1952), но оба раза не добрался до финиша. В гонках спорткаров результаты были лучше: за рулем заводской Aston Martin DB2 вместе с Маклином он выиграл 24 часа Ле-Мана в классе машин с 3-литровым двигателем в 1950 году. Кроме того, в паре с Парнеллом он финишировал вторым в гонке «12 часов Себринга» в 1953. В 1953 году Абекассис построил спорткар HWM для собственного использования, оборудованный рядным шестицилиндровым двигателем Jaguar, на котором успешно принимал участие в британских гонках вплоть до 1956 года.

Конец карьере Джорджа положила гибель Джона Хита в 1956 на гонке Милле Милья. Он решил оставить гонки и сосредоточиться на управлении компанией, женился на Анжеле, дочери президента Aston Martin сэра Дэвида Брауна, чем еще укрепил свои связи в автомобильной промышленности, и до конца жизни занимался торговлей автомобилями. Умер в 1991 году в возрасте 78 лет.

В сентябре 2010 сын Джорджа Дэвид Абекассис опубликовал биографию отца под названием «Страсть скорости» («A Passion for Speed»). Внук гонщика, Джонатан Абекассис, участвует в гонках старинных автомобилей, в частности, в чемпионате гоночного клуба спорткаров 50-х (англ. Fifties Sports Car Racing Club, или сокращенно FISCAR) за рулем Austin Healey 100/4.

Владелец страницы: нет
Поделиться