Фальконетти Рене-Жанна
Фальконетти Рене-Жанна

Фальконетти Рене-Жанна — Биография

Рене Жанна Фальконетти (фр. Renée Jeanne Falconetti, известна как Фальконетти, Мадемуазель Фальконетти, Рене Фальконетти, Мария Фальконетти; 21 июля 1892, Пантен (фр.)русск., Сена-Сен-Дени — 12 декабря 1946, Буэнос-Айрес) — французская актриса, прославленная исполнением главной роли в фильме Карла-Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк».

В 1912 году, вопреки воле семьи, прошла прослушивание и была принята в Национальную Консерваторию (класс Эжена Сильвэна (фр.)русск., затем М-ль дю Менсиль). Одним из «кумиров» Фальконетти была Габриэль Режан.

На театральных подмостках — с 1913 года .

В 29 мая 1915 года выступила на сцене «Одеона» в чеховском «Предложении», — и получила приглашение заключить трёхгодичный контракт с театром.

В конце 1920-го играла в знаменитом «экзотическом» спектакле Гастона Бати «Самум» (по пьесе Анри-Рене Ленормана (фр.)русск., Комеди Монтень), а через два месяца стала партнёршей Люсьена Гитри в не менее знаменитом «Комедианте (фр.)русск.» (Театр Эдуарда VII (фр.)русск., 1921), театральной оде Саша́ Гитри своему отцу.

С 1924 года — Мадемуазель Фальконетти пансионер в труппе Комеди Франсез.

В 1926 году произвела фурор и была причислена к иконам стиля «бурных двадцатых» (фр.)русск., исполнив главную роль в инсценировке гиперскандального романа Виктора Маргерита «Холостячка» (фр. «La Garçonne», «Театр дё Пари» (фр.)русск., 12 июля). В следующем году имела успех в роли Лоренцо («Лоренцаччо», по пьесе (фр.)русск. Мюссе; Театр Монте-Карло; Театр Мадлен (фр.)русск., 1927).

Ещё в 1917 году снялась во второстепенных ролях в фильмах Мориса дё Фероди (фр.)русск. «Клоун» и «Графиня дё Сомрив» Жоржа Денола (англ.)русск. и Жана Кемма (фр.)русск.. В 1926-м её приметил в театре К.-Т. Дрейер и предложил заглавную роль в своём будущем фильме. Роль Жанны оказалась последней в кинематографической карьере Фальконетти: методы, использованные Дрейером, привели актрису к тяжёлому нервному срыву.

В 1929 собрала собственный театральный коллектив, выступавший на сцене «Театра дё л'Авеню» (фр.)русск. (1929—1930). Первым спектаклем её труппы стала постановка пьесы Киршона и А.Успенского «Ржавчина» («Константин Терёхин») — Мария Фальконетти (так именовала она себя с 1928 года) играла роль молодой советской женщины Нины Верганской в режиссуре известного журналиста Фернана Нозьера (фр. Fernand Nozière) и Николая Евреинова. Это была первая постановка советской пьесы во Франции .

Синтетическая актриса, в 1930-е она с равным успехом выступала в глубоко драматических ролях (Федра, Маргарита Готье, Лоренцо (фр.)русск., Жанна д'Арк, Андромаха (фр.)русск.) и комедийных, участвовала в музыкальных варьете. Играла в спектаклях Саша Гитри, Жоржа Питоева, Луи Жуве. Ролью Андромахи в пьесе Жироду «Троянской войны не будет» (фр.)русск. Фальконетти намеревалась завершить свою сценическую карьеру, она переехала в Швейцарию, брала уроки вокального мастерства в Риме.

После германского вторжения во Францию в 1940 г., предприняла попытку перебраться с сыном в Аргентину, однако из-за проблем с визами смогла добраться до Буэнос-Айреса только в июне 1943 (через Испанию и Бразилию). В столице Аргентины, при активной дружеской поддержке Габриэлы Мистраль и финансовом содействии французских эмигрантов, она руководила любительским театром, где ставились «Залог» (фр.)русск. и «Обмен» (фр.)русск. Клоделя, «Священные чудовища» (фр.)русск. Кокто. В постановке театром «Детского карнавала», пьесы её друга Сен-Жоржа де Буэлье (фр.)русск., с которой когда-то зачиналась её театральная слава субреток и инженю в «Одеоне», Мария Фальконетти выбрала для себя роль Матери.

Скончалась в Буэнос-Айресе утром 12 декабря 1946. Прах её был перевезён на Кладбище Монмартр.

Владелец страницы: нет
Поделиться