Маслов Анатолий Иоасафович
Маслов Анатолий Иоасафович
24.12.1884 — 06.12.1968

Маслов Анатолий Иоасафович — Биография

Маслов Анатолий Иоасафович (1884—1968) — учёный-кораблестроитель, лауреат Сталинской премии, доктор технических наук, профессор.

Анатолий Иоасафович Маслов родился 12 (24) декабря 1884 года в Харькове в семье железнодорожного служащего.

В 1907 году окончил Морское инженерное училище.

В январе 1908 года назначен в Санкт-Петербургский военный порт помощником строителя линкора додредноутного типа «Андрей Первозванный». В результате реформы казённых верфей, переведён на Адмиралтейский завод помощником начальника технического проектного бюро. Принимал участие в расчётах элементов корпуса линкоров класса «Севастополь». Во время работ А. И. Маслова отметил известный кораблестроитель И. Г. Бубнов и впоследствии неоднократно привлекал молодого инженера к различным проектным работам.

В июне 1909 года А. И. Маслов был назначен помощником строителя дредноутов «Гангут» и «Полтава».

С октября 1909 года по май 1913 года Маслов состоял штатным слушателем кораблестроительного отделения Николаевской Морской академии и параллельно продолжал работу на Адмиралтейском заводе, принимая участие в работах по линейным крейсерам класса «Измаил».

В 1913 году по представлению профессора И. Г. Бубнова Маслов был приглашён в Политехнический институт для преподавания курса строительной механики корабля и теории упругости.

В январе 1914 года Маслов под руководством И. Г. Бубнова разработал общий проект линейного корабля «Император Николай I», а позднее — проект линкора с 16" артиллерией по техническим заданиям Морского Генерального штаба.

С мая 1913 по апрель 1917 года А. И. Маслов состоял помощником начальника проектного технического бюро Адмиралтейского завода. В 1916 году под его руководством были построены три заградителя типа « Демосфен» и десять сторожевых кораблей типа «Копчик».

С апреля 1917 по октябрь 1918 года — главный корабельный инженер Балтийского завода. Позже работал на Севастопольском морском заводе, в судостроительном отделе Главметалла ВСНХ.

В 1925—1931 годах Маслов работал начальником проектного бюро «Судотреста».

В 1931—1933 годах занимался проектированием сторожевых кораблей и тральщиков типа «Заряд», «Стрела», «Шпиль», корпусов для лидеров типа «Ленинград».

В 1932 году опубликовал работу «За революционные темпы и методы внедрения электросварки в судостроении» и начал первым на практике использовать сварку вместо клёпки в корпусных конструкциях крейсеров.

В 1933—1945 годах — главный конструктор лёгких крейсеров проектов «26», «26-бис» и «68» «Киров», «Максим Горький» и «Чапаев».

10 апреля 1942 года А. И. Маслову за разработку проектов боевых кораблей было присвоено звание лауреата Сталинской премии первой степени, а в мае 1944 года— учёная степень доктора наук без защиты диссертации.

С 1944 года заведовал кафедрой конструкции судов Ленинградского кораблестроительного института. Вёл научную работу в области судостроения.

Умер 6 декабря 1968 года в Ленинграде. Похоронен на Красненьком кладбище Санкт-Петербурга.

Жена — Маслова Мария Гавриловна (1890—1974).

Владелец страницы: нет
Поделиться