Беляк Константин Никитович
Беляк Константин Никитович

Беляк Константин Никитович — Биография

Константи́н Ники́тович Беля́к (1916-1997) — советский и российский государственный деятель, министр машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР.

Родился 8 (21) января 1916 года на станции Петровский Завод Забайкальской области (ныне – город Петровск-Забайкальский Читинской области) в семье железнодорожного работника. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. С 14 лет после окончания фабрично-заводской школы-семилетки работал в железнодорожном депо учеником слесаря, слесарем и помощником паровозного машиниста паровоза в Улан-Удэ. В 1932-1934 годах учащийся Иркутского рабфака. В 1934-1940 годах студент Томского политехнического института. В эти же годы в Томском аэроклубе окончил парашютное, планерное и пилотское отделения.

В 1940-1947 годах работал на авиационном заводе имени В.П.Чкалова в Новосибирске: мастер, технолог, старший технолог, начальник мастерской, заместитель начальника, начальник цеха. С 1944 года комсорг ЦК ВЛКСМ, заместитель секретаря парткома этого же завода. В 1947-1948 годах слушатель Московской авиационной промышленной академии. В 1948 году, после окончания Московской промышленной академии, был назначен директором Куйбышевского агрегатного завода.

В 1950 году был направлен в Комсомольск-на-Амуре, где возглавил Авиационный завод. Работа на авиационном заводе Комсомольске-на-Амуре связана с освоением производства первого советского массового реактивного истребителя МиГ-15. Важнейшим направлением технологии организации производства самолёта МиГ-15 было внедрение поточно-стендовой сборки агрегатов практически во всех сборочных цехах. Технология сборочных работ была направлена на сокращение технологического цикла. Это достигалось рядом мероприятий, в числе которых вынесение монтажных работ «на верстак». Под руководством К.Н.Беляка были переоборудованы и разукрупнены цехи подготовки производства, механообрабатывающие, заготовительно-штамповочные и агрегатно-сборочные. Завод пополнился новым технологическим оборудованием, повысилась культура производства.

В 1955-1957 годах директор авиационного завода в Воронеже. Организатор производства военных самолётов класса МиГ, Ту, АНТ. В 1957-1962 годах председатель Воронежского, а с 1962 года – Центрально-Черноземного совнархозов, инициатор программ развития машиностроения для сельского хозяйства.

С 1965 года заместитель, с 1966 года первый заместитель министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, а с октября 1973 года министр машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР.

С января 1986 года – персональный пенсионер союзного значения. Член ЦК КПСС (1976-1986). Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 6 и 9-11 созывов (1962-1966, 1974-1989) от Молдавской ССР. Депутат Верховного Совета РСФСР.

Жил в Москве. Скончался 4 декабря 1997 года (по другим данным умер в 1998 году). Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Владелец страницы: нет
Поделиться