Тоньи Камилло

Тоньи Камилло — Биография

Камилло Тоньи (итал. Camillo Togni; 1922—1993) — итальянский композитор, пианист и педагог. В своём творчестве последовательно придерживался серийной техники и эстетики экспрессионизма.

Родился в хорошо обеспеченной семье. Игре на фортепиано учился с семи лет. Сначала у Альфредо Казеллы, а затем по рекомендации того у Джованни Анфосси в Милане (1941-43) и Артуро Бенедетти Микеланджели в Брешии (1943-50). В 1938 году через Микеланджели познакомился с музыкой Шёнберга (соч. 19 и 25), что зародило в нём глубокий интерес к нововенской школе и музыкальному экспрессионизму. В военные годы, благодаря Луиджи Роньони, учеником которого был Тоньи в Миланском университете (1942—47), имел крайне редкую по тем временам в Италии возможность познакомиться с большим числом партитур Шёнберга. В 1946 году окончил Пармскую консерваторию. Продолжил образование в Падуе и в 1948 окончил философский факультет университета с дипломом «Эстетика Кроче и проблема музыкальной интерпретации». Параллельно (с четырнадцати лет) занимался изучением композиции в Брешии у Франко Марголы, а позднее — вновь у Казеллы (1939—1943), в Риме и Сиене. В 1949 году вместе с Риккардо Малипьеро, Даллапикколой и Мадерной организовал в Милане «Первый международный конгресс додекафонной музыки». С 1953 года вёл концертную деятельность. В концерты постепенно стал включать и собственные сочинения.

С 1951 по 1957 посещал Курсы новой музыки в Дармштадте. Поводом для первого посещения Дармштадта послужило проведение там «Второго международного додекафонного конгресса», а также запланированные лекции самого Шёнберга. Из-за серьёзных проблем со здоровьем Шёнберг прибыть из США не смог, что отчасти было компенсировано сильнейшим образом подействовавшим на Тоньи исполнением под управлением Германа Шерхена «Танца вокруг золотого тельца» из «Моисея и Аарона» за одиннадцать дней до смерти автора. Тем же летом в Дармштадте с большим успехом были исполнены «Три этюда» для сопрано и фортепиано (на слова «Мёртвых без погребения» Сартра, 1951), отличавшиеся напряжённостью драматургии и аскетичностью звучания.

В 1955 году Тоньи был выбран в числе десяти композиторов, которым город Дармштадт заказал сочинения для празднования десятилетнего юбилея летних курсов. Был создан цикл из пяти песен для сопрано и фортепиано на стихи Георга Тракля, названный «Гелиан». Это первое обращение к поэзии Тракля оказалось решающим для дальнейшего творчества композитора.

В 1957 году Тоньи последний раз посетил Дармштадт, поводом к разрыву с которым послужили новейшие веяния и прежде всего алеаторика, предельно чуждая мышлению композитора, стремившегося с проработке мельчайших деталей. Связь с Дармштадтом была возобновлена лишь в 1990 году, когда он, вместе с Ксенакисом и Кейджем, был приглашён туда в качестве лектора.

В 1965 году был награждён премией Международного общества современной музыки за сочинение «Рондо для десяти»

В 1960—61 годах читал курсы лекций о современной музыке во Флорентийском университете для иностранцев. С 1977 по 1988 вёл основной курс композиции в Пармской консерватории. С 1989 преподавал спецкурсы по теории композиции в Музыкальной школе Фьезоле.

С 1989 и до самой смерти был председателем жюри проводившегося в его родном Гуссаго Международного фортепианного конкурса, который после кончины Тоньи носит его имя. Там же в Гуссаго именем Тоньи назван главный концертный зал города.

Сочинения Камилло Тоньи публикуются миланским издательством «Suvini Zerboni».

Владелец страницы: нет
Поделиться