Максарёв Юрий Евгеньевич
Максарёв Юрий Евгеньевич

Максарёв Юрий Евгеньевич — Биография

Юрий Евгеньевич Максарёв (28 июля (10 августа) 1903, Порт-Артур, Российская империя — 11 ноября 1982, Москва, РСФСР) — советский государственный деятель. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1952-1961 годах, депутат Верховного Совета СССР 2 созыва.

Родился в семье военнослужащего. В 1930 г. окончил Ленинградский технологический институт по специальности инженер-технолог.

  • 1917—1919 гг. — монтёр артели "Электропомощь" в Петрограде.
  • 1919—1920 гг. — кладовщик Петроградского фотоинститута.
  • 1920—1921 гг. — телефонист управления передвижных войск Петро-Варшавской 7-й армии в Петрограде.
  • 1921—1922 гг. — студент Петроградского политехнического института.
  • 1922—1923 гг. — кочегар транспортного судна "Транбалт" Балтийского пароходства.
  • 1923—1930 гг. - студент ленинградского технологического института.
  • 1926—1927 гг. — техник завода «Большевик» в Ленинграде.
  • 1927—1929 гг. — техник «Гипромез» в Ленинграде.
  • 1929—1938 гг. — мастер смены, механик цеха, заместитель начальника цеха, начальник цеха, начальник отдела Кировского завода в Ленинграде.
  • 1938—1941 гг. — директор танкового завода № 183 в Харькове. На этом посту внес значительный вклад для начала массового выпуска легендарного танка Т-34.
  • 1941—1942 гг. — директор танкового завода имени Коминтерна в Нижнем Тагиле. В феврале 1942 г. по распоряжению Сталина Максарев был снят с должности за невыполнение плана выпуска танков, его намеревались отдать под суд. Директора спас заместитель народного комиссара танковой промышленности И. М. Зальцман, лично разбиравшийся с ситуацией на заводе.
  • 1942 г. — главный инженер эвакуированного в Челябинск Кировского завода, затем главный инженер завода № 183 в Нижнем Тагиле.
  • 1942—1946 гг. — директор Уральского танкового завода № 183 им. И. В. Сталина в Нижнем Тагиле. Под его руководством было организовано поточное производство танков, широко внедрялись новые сварочные технологии академика Е. О. Патона, также работавшего тогда в Нижнем Тагиле. В годы войны предприятие выпустило около 35 тысяч танков Т-34.
  • 1946—1949 гг. — заместитель министра транспортного машиностроения СССР и одновременно начальник Главного управления танкового производства министерства.
  • 1949—1950 гг. — заместитель председателя Бюро по машиностроению и судостроению при Совете Министров СССР.
  • 1950—1953 гг. — министр транспортного машиностроения СССР.
  • 1953—1954 гг. — заместитель министра транспортного и тяжелого машиностроения СССР.
  • 1954—1955 гг. — заместитель председателя Бюро по машиностроению при Совете Министров СССР.
  • 1955—1957 гг. — первый заместитель министра судостроительной промышленности СССР.
  • 1957—1959 гг. — председатель Государственного научно-технического комитета Совета Министров СССР
  • 1959—1961 гг. — первый заместитель председателя Государственного научно-технического комитета Совета Министров СССР.
  • 1961—1973 гг. — председатель Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.
  • 1973—1978 гг. — председатель Государственного комитета по изобретениям и открытиям. За эти годы была создана отраслевая нормативно-правовая база, переработано законодательство в области патентного и авторского права, СССР подписал и неукоснительно соблюдал все важнейшие международные конвенции и соглашения в сфере изобретений и открытый.

С августа 1978 г. персональный пенсионер союзного значения.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Владелец страницы: нет
Поделиться