Бушардон Эдме
Бушардон Эдме
29.05.1698 — 27.07.1762

Бушардон Эдме — Биография

Эдме́ Бушардо́н (фр. Edmé Bouchardon; 29 мая 1698, Шомон — 27 июля 1762, Париж) — французский скульптор, пытавшийся привить современникам вкус к формам античного искусства; придворный скульптор Людовика XV, предшественник эстетики классицизма; сын скульптора Жан-Батиста Бушардона и старший брат скульптора Жак-Филиппа Бушардона.

Бушардон был учеником Гийома Кусту; в 1722 году получил римскую премию и вскоре приобрёл такую известность, что герцог д’Антен вызвал его из Рима в Париж, где оборудовал ему мастерскую в Лувре. Уже в первых своих произведениях Бушардон проявил стремление освободиться от манерности рококо и воскресить красноречивый лаконизм античного искусства.

С 1737 года Бушардон выставлял свои произведения в «салоне» академии живописи и обращал на себя особенное внимание своими бюстами, мифологическими группами и барельефами, из которых всеобщее внимание привлёк «Св. Карл Борромео, молящийся о прекращении заразы в Милане», а также рисунками, как, например, «Празднество Палеса», «Луперкалии», «Сбор винограда в афинской деревне» и др., анакреонтического содержания.

В 1740 году Бушардон выставил гипсовую модель фонтана для улицы Гренель, исполнение которой, по заказу города Парижа, доставило ему большую известность. Усложнённая барочная скульптура вызвала много зависти и неудовольствия со стороны архитекторов, без которых Бушардон сумел обойтись при постройке, представители же города в знак своей благодарности назначили ему пожизненную пенсию в 1500 ливров.

В 1745 году Бушардон был принят в академию живописи за мраморную статую, изображающую «Христа, несущего крест», находящуюся ныне в Луврском музее вместе с его самым прославленным произведением — «Амуром, делающим себе лук из палицы Геркулеса». Из последующих его произведений следует упомянуть мавзолей кардинала Флёри и статуи Христа, Богородицы и 8 апостолов, украшающие хоры церкви Сен-Сюльпис.

В минуты досуга Бушардон, оставляя в стороне строгую античность, развлекался изображением реальной, современной ему жизни; его «Etudes prises dans le Bas Peuple, ou les Cris de Paris», хранящиеся в Лувре, представляют собой чрезвычайно яркое изображение парижской улицы в XVIII столетии.

Владелец страницы: нет
Поделиться