Кавос Альберт Катеринович
Кавос Альберт Катеринович

Кавос Альберт Катеринович — Биография

Альбе́рт Катери́нович Ка́вос (12 декабря 1800, Санкт-Петербург — 22 мая 1863, Петергоф) — итальянский и российский архитектор, строитель театров, академик архитектуры (1846).

Происходит из старинной венецианской семьи. Отец архитектора — композитор Катерино Кавос, дед — директор венецианского Театро Фениче, Джованни Кавос. После падения Венецианской республики (1797) Катарино Кавос эмигрировал, вначале — в Германию, затем — в Россию. В Петербурге Катарино Кавос стал «директором музыки» императорских театров, писал и ставил оперы, в том числе «Жизнь за царя» (1815).

Альберто (Альберт Катаринович) Кавос, родившийся в Петербурге, окончил математическое отделение университета в Падуе. Вернувшись в Россию в 1829 году, был направлен в помощь К. И. Росси «к строению дома для Департамента Министерства внутренних дел».

12 июля 1830 года А. К. Кавос стал архитектором Пажеского корпуса; в 1832 году, дополнительно занял должности архитектора Общества благородных девиц и Екатерининского училища; затем, в 1834 году — архитектором Почтового ведомства, в 1838 году — архитектором Департамента государственных имуществ. Кроме того, исполнял частные заказы, например, отделал фасад дома Пашковых.

В 1847 году в Париже было напечатано его сочинение «Traité de la construction des théâtres», за которое получил от российского императора бриллиантовый перстень, от бразильского — звание «почётного архитектора Его Величества двора», от шведского — орден Вазы 3-й степени. 14 января 1847 года А. К. Кавос был избран академиком Академии художеств.

Самой известной его работой в Петербурге стал Мариинский театр, построенный в 1860 году. В 1853—1856 годах Кавос руководил восстановлением московского Большого театра.

Громадные заказы, которыми был завален дед Кавос, позволили ему достичь значительного благосостояния, а оно дало ему возможность вести довольно пышный образ жизни и отдаваться коллекционерской страсти. Его дом в Венеции (на канале Гранде), был настоящим музеем… Впоследствии многие из этих вещей были перевезены в Петербург, а после смерти деда в 1864 году поделены между вдовой и другими наследниками".

Незадолго до смерти Кавос составил проект нового здания парижской Оперы. «Едва ли Гранд-Опера дедушки была бы столь же эффектной, как знаменитое произведение Шарля Гарнье, но можно быть уверенным, что его театр лучше отвечал бы требованиям удобства и акустики».

Владелец страницы: нет
Поделиться