Бобин Николай Алексеевич
Бобин Николай Алексеевич
09.08.1914 — 15.05.1943

Бобин Николай Алексеевич — Биография

Николай Алексеевич Бобин (1914—1943) — советский военный лётчик. Участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза (1942). Капитан.

Николай Алексеевич Бобин родился 9 августа (27 июля — по старому стилю) 1914 года в деревне Петраково Рыбинского уезда Ярославской губернии Российской империи (ныне Рыбинского района Ярославской области Российской Федерации) в крестьянской семье. Окончив семь классов школы № 2 города Рыбинска, Николай Бобин служил матросом, а затем кочегаром на речном пароходе. Потом работал токарем на машиностроительном заводе в Рыбинске. Одновременно занимался в Осовавиахиме. Затем окончил рыбинский аэроклуб, в котором до призыва в армию работал инструктором.

В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии Николай Бобин призван в 1936 году и направлен в летное училище. В 1938 году младший летчик Н. А. Бобин получил назначение во 2-ю авиационную бригаду Балтийского моря. В сентябре того же года из состава бригады был выделен 7-й дальнебомбардировочный авиационный полк, в котором Николай Алексеевич служил до момента своей гибели. До конца февраля 1940 года полк дислоцировался в Воронеже.

26 февраля 1940 года полк был переброшен в Эстонию на аэродром Куэсику (в 50 км южнее Таллина) и вошёл в Особую авиагруппу ВВС Северо-Западного фронта. В её составе Николай Бобин принимал участие в Советско-финской войне 1939—1940 гг. Воевал на бомбардировщике ДБ-3. Действуя с аэродромов в Эстонии, 7-й дальнебомбардировочный авиационный полк участвовал в налетах на юго-западные районы Финляндии, разрушая военную и промышленную инфраструктуру противника. За отличие в Советско-финской войне старший лейтенант Н. А. Бобин был награждён медалью «За отвагу».

После Зимней войны часть, в которой служил Бобин, была включена в состав 51-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 1-го бомбардировочного авиационного корпуса авиации дальнего действия. Дивизия дислоцировалась на аэродромах Едрово, Сольцы и Великие Луки Ленинградского военного округа. В составе дивизии Николай Бобин принимал участие в учениях по десантированию войск. Весной 1941 года Николай Бобин получил звание капитана и был назначен командиром отряда. Незадолго до начала Великой Отечественной войны полк, в котором служил капитан Бобин, вошёл в состав 40-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии того же 1-го бомбардировочного авиационного корпуса как 7-й тяжелобомбардировочный авиационный полк.

В боях с немецко-фашистскими захватчиками капитан Николай Бобин с 22 июня 1941 года. Воевал на бомбардировщике ТБ-3. В августе 1941 года 7-й тяжелобомбардировочный авиационный полк был включен в 23-ю тяжелобомбардировочную дивизию и участвовал в оборонительных операциях Западного фронта. С конца августа и до середины сентября капитан Н. А. Бобин участвовал в операции по снабжению окруженной под Лугой группировки войск Красной Армии. В ноябре 1941 года 7-й дальнебомбардировочный авиационный полк вновь был включен в 51-ю дальнебомбардировочную дивизию авиации дальнего действия (с 05.12.1941 — 1-я ночная тяжелобомбардировочная авиационная дивизия). В её составе капитан Бобин до конца декабря участвовал в снабжении осажденного Ленинграда продовольствием. Зимой 1942 года экипаж Н. А. Бобина принимал участие в Вяземской воздушно-десантной операции и Демянской операции. При бомбардировке немецкого аэродрома в Демянске экипаж капитана Н. А. Бобина уничтожил 10 самолетов противника и склад с топливом. С марта 1942 года 7-й дальнебомбардировочный авиационный полк в составе 53-й авиационной дивизии дальнего действия. В её составе весной 1942 года Николай Алексеевич участвовал в снабжении группы войск генерал-майора П. А. Белова, действовавшей в глубоком тылу противника под Вязьмой. Летом 1942 года экипаж Бобина участвовал в ночных налетах на крупные транспортные узлы, аэродромы противника. Во время одного из боевых вылетов в районе Орла капитан Н. А. Бобин в условиях низкой облачности с высоты 600 метров нанес бомбовые удары по крупному скоплению немецких войск, нанеся им серьёзный урон. Во время Сталинградской битвы экипаж Бобина уничтожил крупный немецкий склад горюче-смазочных материалов.

К сентябрю 1942 года капитан Н. А. Бобин совершил 127 ночных боевых вылетов, в том числе 80 на бомбардировку инфраструктуры противника в его тылу, 15 вылетов на бомбардировку аэродромов, 30 вылетов на выброску парашютного десанта и боеприпасов. 31 декабря 1942 года Николаю Алексеевичу Бобину было присвоено звание Героя Советского Союза.

За отличие в Сталинградской битве 53-я дальнебомбардировочная дивизия получила почетное наименование Сталинградская, а 7-й дальнебомбардировочный авиационный полк стал гвардейским. Ночью 15 мая 1943 года экипаж гвардии капитана Н. А. Бобина выполнял задание по бомбардировке железнодорожной станции Снежецкая. После выполнения задания самолет возвращался на аэродром в Мичуринске, но в районе станции Телегино он был атакован двумя вражескими истребителями. Стрелки поздно заметили немецкие самолеты, и хотя стрелку И. Зарезаеву удалось огнем из УБТ отогнать оба Ме-110, но два мотора самолета были повреждены, а командир самолета Николай Бобин и бортовой техник Иван Марков были ранены. Штурман Леонид Агеев и второй пилот Юрий Волков сумели посадить поврежденный самолет на аэродром, но Николай Алексеевич к моменту посадки уже скончался. Похоронили его в Мичуринске Тамбовской области на братском кладбище Героев гражданской и Великой Отечественной войн.

Владелец страницы: нет
Поделиться