Лоу Гарольд

Лоу Гарольд — Биография

Коммандер Гарольд Годфри Лоу (англ. Harold Godfrey Lowe, 21 ноября 1882 — 12 мая 1944) — пятый офицер Титаника.

Ранние годы

Гарольд Лоу родился в Лленросе, Карнарвоншир, Северный Уэльс 21 ноября 1882 года в семье Джорджа и Генриетты Лоу. Он был третьим из восьми детей. Его амбициозный отец решил отдать Лоу успешному бизнесмену из Ливерпуля, но Гарольд был полон решимости выйти в море. В 14 лет он бежал из своего дома в Бармоуте, где посещал школу, и вступил в торговый флот, работающий вдоль побережья Западной Африки. Лоу начал как юнга на борту прибрежной шхуны. В 1906 году он прошёл сертификацию и получил сертификат второго помощника, потом, в 1908 году, он стал первым помощником. К тому времени он начал работать с компанией Уайт Стар Лайн, в 1911 году получил сертификат мастера и, по его собственным словам, «надо получать опыт работы на небольших парусниках, далее переходя к более крупным кораблям». Он служил в качестве третьего офицера на кораблях Уайт Стар, Belgic и Tropic, затем был переведён на Титаник в 1912 году в качестве пятого офицера. Несмотря на годы, проведённые в море, на Титанике он должен был сделать свой первый трансатлантический переход.

На борту «Титаника»

26 марта 1912 года Лоу сообщили, что он будет в первом рейсе Титаника. 10 апреля он участвовал в спуске двух шлюпок с правого борта, чтобы убедить Совет по торговле, что на Титанике соблюдается техника безопасности. Когда в полдень Титаник отплыл из Саутгемптона Лоу находился на капитанском мостике и по телефону отправлял различные сообщения по кораблю.

Крушение

14 апреля 1912 года, в ночь крушения, Лоу освободил в 8 часов вечера Шестой офицер Джеймс Муди и он уже спал в своей каюте, когда лайнер столкнулся с айсбергом в 23:40. От столкновения он не проснулся, лишь через полчаса он пробудился: «Мы, офицеры, не можем долго спать. Когда мы спим — мы мертвы». Когда Лоу проснулся и понял ситуацию, он сразу же оделся, взял револьвер и пошёл на работу. Третий офицер Герберт Питман обвинил Лоу в излишней перезагруженности шлюпки номер 5. Во время её спуска он накричал на директора-распорядителя Уайт Стар Джозефа Брюса Исмея, который маниакально торопил его. «Иди к чёрту! Я пытаюсь спустить шлюпку, не утопив её!» — крикнул Лоу.

Около 1:30 ночи Лоу разговаривал с Шестым офицером Муди. Хотя спускали спасательные шлюпки номер 14 и 16 по левому борту корабля, оба офицера считали, что в них должен быть кто-то из офицеров. Муди настаивал, что Лоу должен находится в шлюпке номер 14, а он в 16. К моменту спуска шлюпки дифферент судна говорил, что он затонет. При спуске шлюпки Лоу выстрелил три раза из револьвера, чтобы не допустить проникновения в неё мужчин.

После спуска Лоу приказал шлюпке отплыть на 140 метров от Титаника. Когда в 2:20 ночи судно затонуло, Лоу начал собирать несколько спасательных шлюпок вместе. Он хотел вернуться, чтобы подобрать выживших, но были опасения затопления их обезумевшей толпой. Он перераспределил выживших по шлюпкам, таким образом освободив одну из них. Однако никто из пассажиров и членов команды не хотел возвратиться обратно. Неохотно он ждал, пока крики затихнут. Когда он вернулся, чтобы подобрать выживших, то взял только четверых человек, один из которых скончался позже в ту ночь. Шлюпка Лоу была единственной вернувшейся за оставшимися в живых людьми. После этого на лодке были установлены паруса (Лоу единственный использовал паруса в ту ночь); благодаря ветру он успел спасти уцелевших со складной шлюпки А и взял на буксир складную шлюпку D. Лоу и его флотилия были подобраны утром Карпатией. На фотографии, сделанной одним из пассажиров Карпатии, ясно видно, что Лоу стоит у руля шлюпки номер 14. Он оставался в шлюпке до тех пор, пока не удостоверился, что мачта и паруса правильно уложены.

Допрос

Выжившие пассажиры Титаника прибыли на пирс 54 в Нью-Йорке 18 апреля. Лоу вскоре был вызван американской следственной комиссией для дачи показаний. 2 мая он сел на «Адриатик» и отправился в Англию, для дачи показаний британской следственной комиссии. Показания Лоу на американском сенатском расследовании назвали «легкомысленными», когда на вопрос из чего состоял айсберг, он ответил: «Сэр, я полагаю, что изо льда». Лоу также попал под шквал критики за расистские замечания. Он дважды извинялся за то, что использовал слову «итальянец» синоним «трус».

Последующие годы и смерть

Когда Лоу вернулся в родной Бармут, 1300 человек приняли участие в приёме, устроенном в его честь. Ему были вручены памятные золотые часы с надписью «Презент Гарольду Годфри Лоу, пятому офицеру Титаника, от его друзей в Бармуте и других странах, в знак признательности и высокой оценки его галантной службы во время крушения Титаника 15 апреля 1912 года».

В сентябре 1913 года Гарольд Лоу женился на Эллен Марион Уайтхауз, у которой потом родилось двое детей, Флоренс Жозефина и Гарольд Уилльям. Он служил в Королевском военно-морском флоте во время Первой мировой войны, достиг ранга Коммандера, и выйдя на пенсию переехал с семьёй в Дедженву. Он умер от гипертонии 12 мая 1944 года в возрасте 61 года и был похоронен Рос-он-Си, Северный Уэльс.

Владелец страницы: нет
Поделиться