Бава Марио
Бава Марио
31.07.1914 — 25.04.1980

Бава Марио — Биография

Марио Бава (англ. Mario Bava (1914—1980) — итальянский кинорежиссёр, оператор и сценарист, а также продюсер (продюсировал один фильм) и актёр (сыграл в двух фильмах). Отец итальянского режиссёра Ламберто Бава.

Марио Бава родился 31 июля 1914 года в городе Сан-Ремо. Отец Марио — скульптор по образованию, тесно был связан с производством фильмов, сначала он создавал декорации для фильмов, затем, познакомившись с искусством съёмки, стал оператором и, впоследствии, режиссёром. С 1926 года он занимался созданием оптических эффектов. Некоторое время Марио Бава работал ассистентом своего отца, создавал субтитры для фильмов, а также титры для итальянских фильмов. Первым фильмом Бава, где он выступил в качестве оператора, явилась документальная драма о правлении Муссолини, фильм был снят в 1933 году. До начала своей режиссёрской деятельности Марио снял около 45 фильмов в качестве оператора. За это время Бава снискал себе славу и звание «гения специальных эффектов».

Первым его срежиссированным фильмом стал фильм Я вампир (1957). Однако Бава снял только заключительную половину фильма. Случилось это из-за того, что режиссёром фильма был Рикардо Фреда, но из-за ссоры в 1956 году с продюсерами фильма Фреда покинул съёмочную площадку, таким образом Бава, по просьбе продюсеров, закончил фильм. Со следующим фильмом Калтики, бессмертный монстр (1959) произошла та же история. При съёмках этого фильма Фреда использовал псевдоним Робер Хэмптом, а Бава — Джон Фом. Таким образом Бава заслужил доверие продюсеров, и следующий фильм он уже снимал самостоятельно. Фильм получил название Маска демона, в его основу было положено произведение Гоголя Вий. Следующие его два фильма — Подвиги Геракла: Геракл в царстве теней (1961) и Вторженцы — были сняты в цвете, однако последующий за ними фильм Девушка, которая слишком много знала (1963) снова был снят в чёрно-белом цвете. Этот фильм, вместе с фильмом Кровь и чёрные кружева, заложили основу того, что сейчас именуется Джалло.

После Девушки… Марио возвращается к фильмам ужасов и снимает Три лика страха (1963), Плеть и тело (1963), Шесть женщин для убийцы (1964) и Ужас из глубокого космоса. В 1965 году фирма American International Pictures прекращает контракт с Бава, мотивируя тем, что его фильмы всё сложнее приходится перемонтировать под стандарты цензуры. После разрыва Бава снимает комедию Доктор Голдфут и девушки-бомбы (1966) и хоррор Операция «Страх» (1966), на премьере которого стоя аплодировал Лукино Висконти. Бава оказал влияние на творчество Феллини, Скорсезе.

До 1968 года Бава из-за личных проблем ничего не снимал, но в 1968 году он получил предложение Дино Де Лаурентиса сделать экранизацию серии популярных комиксов, фильм получил название Дьяволик. Бюджет фильма составлял 3 миллиона долларов, но Бава уложился всего в 400 тысяч. Далее последовали два джиалло Пять кукол для августовской луны и Топор для новобрачной, а также спагетти-вестерн Рой Кольт и Винчестер Джэк. Фильм Кровавый залив стал своеобразным рекордсменом по количеству смертей в фильме (их в фильме 13).

В 1972 году Бава снимает готический хоррор Барон Кровь. В этом же году был снят один из его самых любимых проектов Дом дьявола в основе которого лежало произведение Бесы Достоевского. В 1974 году был снят фильм Дикие псы, но фильм вышел только 20 лет спустя доделанный его сыном Ламберто и актрисой Леа Ландер. Причина случившегося лежит в банкротстве продюсера, в результате которого всё имущество, включая фильм, последнего было разделено между кредиторами.

В 1977 году режиссирует отдельные сцены фильма своего сына. Фильм получил название Шок. Следующий фильм, в котором Бава принимал участие, был опять совместным со своим сыном, и назывался Венера на острове, а снят был по мотивам рассказа Мериме. Выпуск фильма был задержан на два года, в результате чего он вышел после смерти Бава. Последней работой Бава был фильм Дарио Ардженто Инферно, где он создавал визуальные эффекты и был помощником режиссёра.

Марио Бава умер 25 апреля 1980 года от сердечного приступа.

Владелец страницы: нет
Поделиться